Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Документы МБДОУ ЦРР — д/с № 14 «Росинка» г. Ставрополя
Соглашение дополнений и изменений к коллективному договору от 25.11.2022 г. (оплата за наставничество стр. 13)
Положение о наставничестве с приложением «Дорожная карта»
ФОРМА ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА для работы с молодыми педагогами
ПРИКАЗ от 06 сентября 2022 г. № 215-ОД Об утверждении «Положении о системе наставничества педагогических работников МБДОУ ЦРР д/с №14 «Росинка»
Педагог — наставник — Зиберова Татьяна Валентиновна и молодой специалист, наставляемый — Щепетева Дарья Валерьевна:
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя Зиберовой Татьяны Валентиновны с Щепетевой Дарьей , наставляемым
Анализ работы наставника с молодым специалистом за 2022-2023 г. учебный год
Анализ работы наставника с молодым специалистом за период с сентября по январь 2022-2023 г.
Отчет о работе педагога — наставника Зиберовой Татьяны Валентиновны с молодым воспитателем, наставляемым Щепетевой Дарьей Валерьевной.
Самоанализ молодого специалиста за период с сентября по январь 2022-2023 г.
Методическая разработка по направлению: «Творчество» как событие. Мастер — класс «Создание буктрейлера (видеоролика) для дошкольников».
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Солнышка»
Консультации наставника Зиберовой Т.В. для молодого педагога Щепетевой Д.В. (ноябрь, 2022)
Консультации наставника Зиберовой Т.В. для молодого педагога Щепетевой Д.В. (декабрь, 2022)
Консультации наставника Зиберовой Т.В. для молодого педагога Щепетевой Д.В. (январь, 2023)
Педагог — наставник — Оверко Мароина Александровна и молодой специалист, наставляемый — Данилова Анастасия Евгеньевна:
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя Оверко Марины Александровны с Даниловой Анастасией Евгеньевной, наставляемым
Анализ работы наставника с молодым специалистом за период с сентября по январь 2022-2023 г.
Отчет о работе наставника Оверко Марины Александровны с молодым воспитателем Даниловой Анастасией Евгеньевной (март — апрель 2023 гг)
Наставничество «один-на-один» и в группе. Деловая игра «Дорога креативных знаний».
Реверсивное наставничество на тему: «Творческая литературная мотивация дошкольников к созданию нового продукта»
МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ГОДУ ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА В ДОУ:
Звездная пара на туристическом слете. (смотреть ссылку)
В рамках года педагога и наставника, был снят видеоролик «Новости сада» — совместная творческая работа по инновации наставника Оверко М.А и наставляемой Даниловой А.Е. по теме «Воспитанники в цифровом пространстве проекта Тропинки Ставрополья».
Буктрейлер «Аленький цветочек» наставника Зиберовой Т.В. и наставляемого Щепетевой Д.А.
«Читаем Ушинского» в рамках года педагога и наставника. Читает наставник — Оверко М.А.