Контакты:

+7(8652)50-65-45
ds14rosinka@yandex.ru

Адрес:

355002, город Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Программа базовой площадки МБДОУ №14

27.06.2012

 

МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка»

ПРОГРАММА

БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ  МБДОУ ЦРР– Д/С №14 «РОСИНКА»

      на сентябрь – октябрь 2012 года

Пояснительная записка.

Данная Программа разработана для педагогических работников – специалистов и методистов Управления образования и руководителей дошкольного учреждения Ставропольского края и регионов РФ.

Цель программы:

Обновление и развитие компетенций слушателей в области модернизации дошкольного образования на основе его современных моделей и управления этим процессом для обеспечения доступности качественных образовательных услуг.

Задачи:

vОбновление и развитие знаниевых и практических слушателей в области разработки, освоения, реализации инновационных моделей, обеспечивающих современной качество образования, внедрение ФГТ в образовательный процесс.

vПредставление слушателям практики обновления педпроцесса в дошкольном учреждении на основе использования вариативных форм дошкольного образования, внедрение ИКТ и современного оборудования  в воспитательно – образовательный процесс.

Программа стажировки разработана на основе нормативно – правовых документов:

—     Постановление Правительства Ставропольского края от 16.12.09 №303П «О краевой целевой программе «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 гг.» (в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.10 №14П, от 18.08.10 №272П, от 15.12.10 №444П, от 04.04.11 №110П, от 16.06.11 №221П, от 21.09.11 №382П, от 26.10.11 №433П).

—    Приказ Министра образования Ставропольского края № 867 от  26.09.2011 г.  «Об организации работы стажировочной площадки в рамках реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

—    Положение о стажировочной площадке в рамках задачи 1 ФЦПРО на 2011-2015 годы  по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на базе ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Данная Программа включает дополнения на основе вариативных форм организации дошкольного образования (хозрасчётные услуги) и приоритетных напрвлений деятельности дошкольного учреждения на тему: «Укрепление психологического здоровья дошкольников в едином пространстве: ДОУ – Семья – Социум».

В соответствии с учебным планом, получением нового оборудования программой предусмотрено следующее количество часов:

— МОДУЛЬ 1 – 3 часа;

— МОДУЛЬ 2 – 13 часов;

— МОДУЛЬ 3 – 8 часов.

Программой предусмотрены следующие формы образовательного процесса:

o   Пассивная стажировка: презентация опыта работыдошкольного учреждения, лекция – презентация, практический показ педагогическими кадрами внедрения в деятельность ДОУ хозрасчётных услуг, практический показ стажёрам заседания Управляющего Совета.

o   Активная стажировка:анализ стажёрами образовательной программы, практическое обучение на новом оборудовании: интерактивная доска, планшетные технологии, выполнение практических заданий по работе с новым оборудованием, взаимодействие стажёров с дошкольниками в процессе обучения планшетным технологиям, практический отчёт в Онлайне о полученных компетенциях КПК.

Преобладающие формы контроля обучающихся: зачёт, защита проектов, регистрация и отчёт в Онлайне.

 

Модули

Форма проведения

Количество часов

Ответственный

Модуль 1.

 

Развитие знаниевой компетентности слушателей в области Управления современными моделями дошкольного образования.

 

Пассивная стажировка.

Мероприятия:

1.     Обсуждение целевой программы развития дошкольного образования как механизма управления развитием системы дошкольного образования.

2.     Обновление содержания дошкольного образования. Внедрение вариативных форм дошкольного образования:                                         а) презентация ДОУ. Фильм «В ногу со временем»,                             б) Лекция – презентация «Организация работы методической службы по внедрению хозрасчётных услуг в МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка».

Активная стажировка:

  Анализ структуры образовательной программы дошкольного учреждения №14. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ №14 «Росинка» в соответствии с ФГТ:                                                 а) Лекция  — презентация               б) анализ образовательных программ стажёрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция – презентация

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Лекция – презентация

 

 

 

 

 

 

Лекция – презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

Всего 1 час —

Из него:

 

 

0,5 часа

 

0,5 часа

 

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специалисты Управления образования

 

 

Зам. по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. по УВР

МОДУЛЬ 2.

 

Развитие практических компетенций слушателей в области модернизации дошкольного образования на основе внедрения вариативных форм дошкольного образования и механизма проектирования на основе ФГТ.

 

Пассивная стажировка.

Мероприятия:

1.     Практический показ педагогами МДОУ организации платных услуг по предшкольной подготовке (ФЭМП), развитию способностей дошкольников в ИЗО – студии «Радуга», хореографии.

2.     Интерактивные формы работы с кадрами:                                           а) тренинг «Жизненная самонавигация». Формирование проектного мышления по развитию профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса.               б) деловая игра на тему: «Укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста».

 

Активная стажировка.

Мероприятия:

1.     Практический показ образовательной деятельности педагогов с детьми на новом оборудовании:                                  а) Индивидуальная работа психолога со старшими дошкольниками с использованием песочного столика, сенсомоторного оборудования «Пертра»,  звучащих инструментов, т.п. б) Использование интерактивной доски в процессе НОД с элементами игровой терапии в старшей группе,                                    в) Робототехника и планшетные технологии как методы интерактивного взаимодействия детей и педагогов в компьютерном классе.

2.     Обучение стажёров работе на новом оборудовании (по подгруппам):                                      а) интерактивной доске    (1 подгруппа);                                б) планшетным технологиям, сборке робототехнике (2 подгруппа).

3.     Выполнение стажёрами практических заданий по использованию:                              а) Интерактивной доски с детьми и педагогами,               б) планшетных технологий в работе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ работы с детьми в платных кружках.

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг

 

 

 

 

 

 

Деловая игра

 

 

 

 

 

 

НОД

 

 

 

 

Индивидуальная работа с детьми

 

 

 

 

НОД с детьми ст.гр.

 

 

 

НОД с подг.группой в компьютерном классе

 

Практический показ

 

 

 

 

 

 

Выполнение практического задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 часа

 

 

0,5 часа

 

 

0,5 часа

 

 

 

1,5 часа

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

Всего 1,5 часа, из них:

 

 

 

0,5 часа

 

 

 

 

 

 

0,5 часа

 

 

 

 

0,5 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часа

 

2 часа

 

 

 

 

 

1 час

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

 

 

Научный руководитель

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.воспитатель

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

Ст. воспитатель

 

Воспитатель

 

МОДУЛЬ 3.

 

Развитие практических управленческих компетенций слушателей в области организации модернизации дошкольного образования.

 

Пассивная стажировка.

Мероприятия:

1.     Основные формы комплектования деятельности Управляющего Совета.                                                а) Практический показ заседания Управляющего Совета как общественной формы управления ДОУ.          б) Анализ педагогами содержания  и структуры публичного отчёта заведующего.

 

Активная стажировка.

1.     Защита стажёрами проектов и моделей управления муниципальной системой ДОУ.

2.     Регистрация и отчёт в Онлайне.

3.     Заполнение рабочих тетрадей и дневников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание Управляющего Совета

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

Защита проекта

 

 

Регистрация и отчёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

3 часа

 

 

 

1,5 часа

 

1,5 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий

 

 

Заведующий

 

 

 

 

 

 

Стажёры

 

 

 

Стажёры

 

Стажёры

 

Заведующий МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка»               _________О.А. Марченко

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта