Контакты:

+7(8652)50-65-45
ds14rosinka@yandex.ru

Адрес:

355002, город Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Конспект открытого занятия «Путешествие на сказочную цветочную поляну»

30.05.2016

 

Цель:Развивать у дошкольников познавательный интерес к цветам, используя метод игровой терапии.

Закреплять простейшие представления о пользе и вреде человека и природы для цветов.

Побуждать к активности и инициативности, развивать умение логически мыслить в процессе  работы на интерактивной доске.

Развивать стремление участвовать в диалогах, развивать грамматически правильную речь-умение связывать слова в предложении .
развивать пантомимические движения в драматизации, позитивное восприятие окружающего мира, эстетический вкус.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в лес (идет запись «Звуки леса»)

Воспитатель: Куда это мы попали?

Дети: В лес

Воспитатель: А что вы видите в лесу?

Дети: Полянку.

Воспитатель: Что растет на полянке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А как называется полянка на которой растут цветы?

Дети: Цветочная.

Воспитатель: Что же хочется делать в этом лесу, на этой полянке?

Дети: Нам хочеться петь, играть, танцевать, понюхать цветы…

Воспитатель: А какие цветы вам хочется понюхать?

Дети: Пионы, розы, лилии и т.д.

Воспитатель: Но это не простой лес и не простая полянка, а какая?

Дети: Сказочная, волшебная, солнечная, зеленая, цветочная, красивая…

Воспитатель: В таком сказочном лесу. на такой красивой полянке и я хочу быть феей цветов (Одевает плащ, венок, берет волшебную палочку.)

Фея: А сейчас закройте глаза ,а я взмахну волшебной палочкой и вы увидите… ( На полянке появляется большой цветок)

Что же вы увидели, что вас заинтересовало?

Дети: Большой цветок. Нам интересно узнать, кто в нем живет?

Фея: А как же это сделать?

Дети: Нужно подойти поближе и посмотреть, открыть лепестки, сказать волшебные слова…

Фея: У нас же полянка волшебная, давайте попробуем сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Абра-кадабра, крибли- крабле- бумс..

Дети говорят слова и из цветочка встает пчелка.

Пчелка: Ж-Ж-Ж- Ой как долго я спала!

Фея и дети: Здравствуй пчелка! Как ты сюда попала?

Пчелка: Я, вместе со своими подружками, пчелками, учусь в лесной школе. Они все полетели на занятия, а я стала летать с одного цветочка на другой. Залетела в один цветочек, да и уснула в нем. Спасибо, вам ребята, что разбудили меня.

Дети: Мы очень рады тебя видеть. Мы, знаем что ты очень трудолюбивая, приносишь людям пользу, делаешь для нас мед.

Пчелка: Да, я делаю для вас мед, чтобы вы не болели.

Дети: Пчелка, мы знаем, что когда ты летаешь, ты жужжишь. Это ты песенки поешь или разговариваешь с другими пчелками?

Пчелка: Я и песенки пою и разговариваю с подружками.

Дети: Если утром ты проснешься и увидишь, что все цветы и траву скосили, что ты будешь делать?

Пчелка: Я, конечно огорчусь, и полечу искать другую полянку.

Дети: Нам очень нравится на этой полянке, расскажи нам о цветах?

Пчелка: Я только стала ходить в школу, и очень мало знаю о цветах.

Фея: Пчелка, но ведь это было твое домашнее задание, где же оно?

Пчелка:

Фея: Что же теперь делать?

Дети: Мы поможем, тебе пчелка, найдем твои задания.

Дети ищут задания в цветах, на полянке, под кустами и находят их на школьной доске.

ФЕЯ: Но где же твои задания?

Дети: Вот они, на школьной доске

Фея: Давайте поможем пчелке! Что же ей нужно было сделать?

1слайд. На доске полянка с летними, весенними и осенними цветами. Нужно оставить на доске только осенние цветы, а летние и весенние убрать в корзину.

Пчелка: Но я не умею работать на такой доске. Что же мне делать?

Дети: Мы тебя научим. (вместе с пчелкой выполняют задания)

После выполнения на доске появляется Смайлик. Дети довольны, пчелка благодарит детей за помощь.

2 слайд. Дети определяют сами, что нужно сравнить, чего больше цветов или насекомых? Они сажают насекомых на цветы и определяют, что лишний цветок. За правильное выполнение задания получают Смайлик.

Пчелка: Спасибо вам ребята, теперь я научилась считать и сравнивать цветы!

3 слайд:  Подбери тень к цветку.
Дети вместе с Феей и пчелкой разбирают задание и выполняют его.

Получают Смайлик, пчелка их благодарит за помощь.

4 слайд:  Пазл «Составь картинку»

5 слайд: Театр цветов

Фея: А какое же задание я спрятала здесь?

Дети: Наверное нужно показать сказку  про цветы.

Фея: Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и на полянке появятся атрибуты к сказке.

Дети одевают атрибуты к сказке.

Фея: Мы теперь с вами артисты. Пчелка, хочешь вместе с нами показать сказку?

Пчелка: Да, я тоже хочу быть артисткой.

Дети показывают драматизацию сказки «Цветок-лепесток»

Фея: Ну что ,Пчелка, понравилось тебе быть артисткой?

Пчелка: Да, мне очень понравилось! Спасибо вам ребята! Вы самые лучшие мои друзья!  Теперь  я буду самой лучшей ученицей в школе! Я расскажу всем ученикам нашей школы , какие вы умные, добрые, самые замечательные дети

Фея: Ребята, вас так похвалила Пчелка, что вы чувствуете после таких слов?

Дети: Радость, удовлетворение, гордость за себя, что мы помогли пчелке.

Фея: Что расскажете о путешествии на цветочную полянку родителям? Куда хотели бы отправиться в следующий раз?

На том наше путешествие окончено и я снимаю плащ Феи и опять становлюсь вашим воспитателем,  и мы отправляемся в свой детский сад и расскажем, какие мы молодцы. Давайте пригласим пчелку к нам в гости?

Дети приглашают пчелку и все прощаются с лесом и полянкой и уходят.

Зрительный ряд:цветочная поляна, интерактивная доска, магнитофонная запись,  атрибуты к сказке: шапочки и пелеринки цветов, божья коровка, червячок, пчелка, бабочка, мышка.

Сказка «Цветок-лепесток»

Рассказчик:    Жили-были бабушка да внучка Машенька. Бабушка была старенькая, а Маша ей во всем помогала: дом подметала, пыль протирала, кушать помогала готовить. Жили они дружно и весело. Но вот однажды, бабушка заболела, а  Машенька не знала как вылечить бабушку. Села она на крылечко и заплакала. Пробегала мимо мышка-норушка. Увидела Машеньку и спрашивает: «Пи-пи-пи, чего ты горюешь, красна — девица, чего слезы горькие льешь?».

Машенька: — «Как же мне не плакать, как же слезы не лить? Бабушка моя заболела, а я не знаю как ее вылечить?»

Мышка:— «Не плачь, Машенька, я тебе помогу»- сказала мышка. Растут на цветочной полянке цветочки-лепесточки. Зовут эти цветочки  Ноготки. Сорви  их и принеси бабушке. И станет она здоровой как прежде».

Машенька:-  «Большое спасибо тебе мышка, я сейчас же пойду на полянку, сорву цветочки   и принесу их бабушке»

Побежала Машенька на полянку.

Машенька:  — «Ой, как здесь красиво, как много цветов, но как же я узнаю, где же здесь цветочки, которые нужны моей бабушке?»

Вдруг, Машенька увидела  божью коровку:

Машенька:   «Вот  божья коровка, она то мне подскажет, где здесь  ноготки»

Машенька:— «Здравствуй  божья коровка. Скажи, пожалуйста, где здесь цветочки ноготки, они мне очень нужны. Заболела моя бабушка, и я хочу ее поскорее вылечить».

Божья-коровка:— «Я летаю с цветочка на цветок, собираю мелких жучков и червячков, а как  называются цветочки я не знаю, спроси у цветочков»

Подходит Машенька к одному цветку.

Машенька:— «Здравствуй цветочек. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?».

Гладиолус:       «На тебя я гляжу свысока,

Не найдешь горделивей цветка.

Я в нашем саду властелин,

А зовут меня все георгин».

Машенька:  -«Мне георгин не нужен, спасибо тебе цветочек».

Подбегает к другому цветку.

Машенька: —«Ой, а эти цветы я знаю.  Мне о них бабушка рассказывала. Это роза, это…»

Василек:    «Словно небо на поле упало-

Все голубым под ногами вдруг стало

Это расцвел необычный цветок,

С именем русским простым василек».

Машенька:  Спасибо тебе, василек.

Вдруг Машенька увидела червячка-

Машенька:  -«Здравствуй   червячок, Скажи, пожалуйста, где здесь цветочки ноготки, они мне очень нужны.  Заболела моя бабушка, и я хочу ее поскорее вылечить».

Червячок:— «Цветочки по имени Ноготки я не знаю, спроси у других цветочков».

Машенька:— А что ты делаешь на полянке?

Червячок:  -«Я приношу большую пользу цветочкам. Я рыхлю землю, чтобы цветочкам было легко дышать».

Подбегает к другому цветочку.

Машенька:—  «Здравствуй цветочек. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?».

Ромашка:  «Маленькое солнышко на твоей ладошке,

Я белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком, желтые сердечки,

Сколько на лугу нас, а сколько нас у речки?»

Машенька:-«Тебя зовут Ромашка, а мне нужны ноготки.  Скажите, пожалуйста, где здесь цветочки ноготки, они мне очень нужны. Заболела моя бабушка, и я хочу ее поскорее вылечить».

Ромашка:-  «Я с радостью тебе помогу. Мы,  ромашки похожи на солнышко, только наряд у нас белый, а у ноготков желтый».

Машенька:-« Спасибо вам  ромашки, теперь я быстро найду ноготки».

Услышала разговор бабочка:

Бабочка:— «Здравствуй, девочка, ты ищешь цветы ноготки»

Машенька:— «Да, я ищу цветы ноготки, они мне очень нужны. Заболела моя бабушка, и я хо чу ее поскорее вылечить».

Бабочка:  — « Я полечу , а ты иди следом за мной,  я тебе покажу где растут цветочки-ноготочки» .

Бабочка  летит.

Машенька:— «Бабочка, а что ты делаешь  на цветочной полянке?».

Бабочка:  -«Я  цветочки опыля , летаю с цветочка на цветочек, собираю пыльцу и переношу ее на другой цветочек». Останавливаются над ноготками.

Бабочка:  — «Вот цветочки- ноготочки».

Машенька:  — «Спасибо, вам, большое, бабочки. До свидания».

Машенька:   -«Здравствуйте цветочки-ноготочки   Помогите, пожалуйста,   вылечить  мне мою бабушку, моя бабушка заболела».

Цветочки-ноготочки: — «Здравствуй, Машенька. Мы с радостью тебе поможем. Сорви наши  цветочки».

Машенька срывает цветочки и  кладет в корзину.

Цветочки-ноготочки:  -«А теперь   отнеси их  домой, положи  в стакан, залей горячей водой. Пусть они немного постоят. А потом пусть бабушка полощет горлышко, и оно у нее не будет болеть».

Машенька:  — «Большое, Вам спасибо за цветочки. До свиданье».

Пчелка:— «Здравствуй, Машенька. Я слышала, что у тебя бабушка заболела?»

Машенька:  -«Да, заболела моя бабушка, и я очень волнуюсь за нее.»

Пчелка: — «Вот возьми моего меду, пусть твоя бабушка выздоравливает»

Машенька:  -«Большое  спасибо  тебе пчелка. До свиданье».

Ведущая:  — «Пошла Машенька домой, сделала все как сказали ей цветочки. Бабушка пополоскала горлышко, выпила чай с медом и выздаровила.

Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец»

Роли исполняли:  Машенька,  Мышка, Божья коровка,  Георгин, Червячок , ромашка, Василек,   Бабочка, Пчелка, Цветочки –Ноготочки.

 

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта