Контакты:

+7(8652)50-65-45
ds14rosinka@yandex.ru

Адрес:

355002, город Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Конспекты педагогических мероприятий по ПДД с детьми

Конспект выступления агитбригады МБДОУ ЦРР д/с №14 «Росинка» г. Ставрополя

«Дорожные Всезнайки»

по правилам дорожного движения.

Тема:«Дети «Росинки» за мир без аварий»»

в средней группе

Воспитатель: Тагобицкая Ирина Викторовна

355002, г. Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Email: tagobitskay@mail.ru

г. Ставрополь, 2015

Цель: Пропаганда Правил дорожного движения в группе среднего возраста МБДОУ.

Задачи: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в детских садах, с использованием технических средств пропаганды.

Оборудование: Дорожные знаки, три надувных мяча красного, жёлтого, зелёного цвета, форма, эмблема агитбригады «Дорожные Всезнайки»

Для инсценировки:книга по ПДД, стол, стул.

Оформление зала: Зал красочно украшен. На центральной стене «Солнце» в форме инспектора ДПС, лозунг — Дети «Росинки» за мир без аварий. Шары, дорожные знаки. Экран, ноутбук для демонстрации слайдов, видеоролика, музыкального сопровождения, макет обозначенного наземного пешеходного перехода — перекрёсток.Выставка социальных плакатов по ПДД «Безопасные дороги детям» (семейный конкурс в детском саду).

(Под задорную музыку в зале появляются дети, перестроение)

Ведущий:Вас приветствует агитбригада

Дети:«Дорожные Всёзнайки»

Наш девиз:Мы «Дорожные Всёзнайки»

Заявляем всем всерьез

 Найдем ответ толковый По ПДД‚ любой вопрос!

1 ребенок: Мы правила дорожные с пеленок изучаем.

2 ребенок: И как дорогу перейти по правилам, мы знаем!

3 ребенок: Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

4 ребенок:Пешеходы, пешеходы, будьте очень бдительны,

Берегите и себя, и пап, наших водителей!

5 ребенок: Чтобы на дороге не случилась вдруг беда,

За дисциплиною «Всезнайки» следят с утра и до утра!

Песня «Топ, топ»:

Топ, топ, топает ЮИД, детский сад «Росинка» путь открыт. В автогородке машин не счесть,

«Дорожные Всезнайки» хозяйничают здесь.

Топ-топ, топ-топ,

Скоро подрастем,

Топ-топ, топ-топ,

Все в ЮИД пойдем!

Топ-топ, время так бежит

И инспектор в гости к нам спешит,

С детства всех с дорогой подружить,

Законами и правилами дорожить!

Топ-топ, топ-топ,

Скоро подрастем,

Топ-топ, топ-топ,

Все в ЮИД пойдем!

Театрализация Примерный пешеход» (капитан):

Девчонки, мальчишки,

А также их родители,

О правилах движения

Услышать не хотите ли?

-О правилах движения хотим Вам рассказать,

Чтоб много очень важного сумели Вы узнать!!!

Мальвина:Чтобы в садик идти,

Нужно правила знать,

Дорожные знаки всегда узнавать.

Буратино: Я правил дорожных

Не знал и не знаю.

Дорожные знаки

Сейчас поменяю.

/перекресток, знак «Пешеходный переход»,светофор, дети машины, муз.оформление /

(Буратино меняет знаки и создает хаос на дороге, дети и машины сталкиваются, слышны звуки сирен, Буратино садится на сплошную линию проезжей части дороги, не зная где спрятаться от машин, наступает пауза, все замирает, исчезают звуки. Выходит отряд ЮИД, обращается к «Пешеходу»)

Отряд ЮИД:По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак

1 ребенок:Что летишь так скоро?

Ты не видишь светофора?

2 ребенок:Кто из нас идет вперед,

Где нет знака «Переход»? (показ)

3 ребенок:Знаешь ты, что красный цвет

Это значит, ходу нет?

Отряд ЮИД:Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеет правила

Примерный пешеход!

Пешеход:Понял я теперь, ребята

Знаки очень важно знать,

Чтобы правила движения

Никогда не нарушать!

Пешеход возвращается в знак.

/Дети перестраиваются в колонны/

Дети: Правила правила,

Не зря нам их составили!

Учи ты их и знай

И никогда не забывай!

Ребенок в фуражке инспектора: Сумеем вовремя сказать «Стоп» и наши здоровье и жизнь будут в безопасности (передает знак)

«Стоп» (хором), когда вы решили идти на красный свет светофора!

«Стоп» (хором), когда перебегаете улицу в неположенном месте

«Стоп» (хором), когда превращаете дорогу в игровое поле!

«Стоп» (хором), когда не соблюдаете правила дорожного движения!

(маршируют на месте и поют под песню из к/ф «Веселые ребята»)

Легко на сердце от правил дорожных

Когда по улице бодро идешь,
Таких простых, тротуарных, надежных,

Что ты в беду никогда не попадешь.

Нам на дороге они помогают,

Кто знает их, выход всегда найдет

И тот, кто с детства все правила знает,

В ЮИД отряд без проблем попадет!

 

 

Игровая викторина по Правилам дорожного движения в старшей группе

Совместно с инспектором ОБ ДПС ОГИ БДД

КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ

Воспитатель: Тагобицкая Ирина Викторовна

355002, г. Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Email: tagobitskay@mail.ru

г. Ставрополь, 2015

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице.

— Музыкальное оформление: «Когда поют светофоры», «Автомобили»

— Фанфары «Шум дороги».

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем Автогородке мы начинаем игровую викторину «Красный, желтый, зеленый!» по правилам дорожного движения.

Ведущий 1:Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать

И конечно без сомненья

Помнить правила движенья!

Ведущий 2:Если правила движенья,

Ты не знаешь до сих пор,

Мы начать с тобой готовы

Очень нужный разговор!

-Вспомним сигналы светофора;

-Познакомимся с дорожными знаками;

-Узнаем правила поведения на дороге;

-Фанфары «Шум дороги»

1 тур: «Знаток дороги»: /ответы детей/

-перечислите сигналы светофора;

-назовите часть дороги, где ходят пешеходы;

-что означает красный сигнал светофора;

-кто ведет автомобиль;

-часть дороги, по которой движется транспорт;

-если вы едете в автобусе, вы кто;

— что означает зеленый сигнал светофора;

— черно-белые полоски на дороге;

/громко сигналит автомобиль/

Ведущий: Знатоки дорог, встречайте гостей!/в автогородок заезжает патрульная машина/Семья Шульги Влада сегодня наши помощники, тем более ,что папа Влада, Леонид Павлович, инспектор ДПС. Они сейчас и проведут второй тур викторины.

2тур: «Отгадай загадку — найди отгадку!»/модели машин на территории Автогородка /:

1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(Автомобиль).

2. Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине.

(Троллейбус)

3. Спозаранку за окошком —

Стук, и звон, и кутерьма.

По асфальтовым дорогам

Ездят разные дома.

(Автобусы)

4.Силен, вынослив словно бык

По трассе едет (грузовик)

5. В ней отважные мужчины,

Едут быстро на пожар,

Побеждать огонь и жар!

(пожарная машина)

6. Если кто-то заболел,

Надо чтобы врач успел!

Доктор поможет, исцелит,

К больному машина быстро домчит!

(Скорая помощь)

7. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

(муз.«Светофор зеленый»)

3.тур: физминутка «Светофор» (оборудование: красный, желтый, зеленый обручи; кубики красного, желтого, зеленого цвета)

По сигналу надо как можно быстрее собрать кубики в обруч того же цвета.

Дети:

  1. Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

  1. Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

  1. Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять!

  1. А водитель должен ездить,

Так, чтоб людям не мешать!

Ведущий 1:Кто подскажет им в пути,

Где проехать, где пройти,

Где опасную дорогу, безопасно перейти?

Ведущий 2:Знаки эти помогают,

Пешеходов защищают,

Если только пешеходы

Эти знаки соблюдают!

(муз.«Дорога с облаками»)

4 тур:«Раз, два, три, четыре, пять»,

Будем знаки запоминать!»

(Работа с оборудованием в Автогородке: пешеходный переход;

«Осторожно, дети!»

автобусная остановка

светофор

Дети с инспектором расставляют знаки.

5 тур: «Светофорный диалог»

Инспектор: На светофоре красный свет-

Дети: Опасен путь, дороги нет!

Инспектор: А если желтый свет горит-

Дети: Он приготовься, говорит!

Инспектор: Зеленый вспыхнул впереди-

Дети: Свободен путь, переходи!

6 тур: П/и «Переход» (проводит инспектор на «зебре»)

-зеленый флажок-шаг вперед;

-красный-шаг назад;

-желтый — остаемся на месте;

7.тур: Дорисуй сигнал» (работа с мелом)

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы хорошо знаете правила дорожного движения и, надеемся, их применяете на улице (подведение итогов).

 

 

Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы с использованием методов ТРИЗ.

Тема: Мозговой штурм «Знатоки транспорта».

Воспитатель: Тагобицкая Ирина Викторовна 355002, г. Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Email: tagobitskay@mail.ru

г. Ставрополь, 2015

Цель:

Формировать представления дошкольников о видах транспорта и правилах дорожного движения на основе элементов технологии ТРИЗ; развивать познавательные способности, логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность и активность.

Методы и приемы:

элементы игровой терапии, арттерапии, сказкотерапии, соревновательный момент, познавательные игры, фантазирование, метод «Тайна двойного», «Мозговой штурм».

Зрительный ряд:

Машины разные виды транспорта, ватман, фломастеры, конструкторы, дорожное полотно.

Музыкальный ряд:

Запись песен о видах транспорта.

Воспитатель рассказывает о том, что хочет сегодня быть Доктором Машинкиным из мультика, который предлагает дошкольникам отправиться в увлекательное путешествие в прошлое, настоящее и будущее машин.

-Друзья, какие игры о правилах дорожного движения и о машинах вы знаете?

— Я сегодня хочу быть Доктором Машинкиным. А вы?

— Сегодня приветствуются самые смелые высказывания, а еще что? Дети добавляют: смекалка, инициатива, умение задавать вопросы и работать в коллективе.

— Предлагайте игры и соревнования о ПДД.

Итак, вы предложили игру «Умники и умницы», «Самый умный», КВН, «Мозговой штурм» т.п., голосуйте за понравившуюся игру. Предложение ваше по организации игры принято. «Мозговой штурм это основа основ нашей игры в командах. Как мы с вами будем отвечать? (быстро, четко, активно)

Придумайте познавательные игрына тему: «Прошлое, настоящее и будущее». (Дети предлагают игры по типу: «История транспорта», рассказывают о том, что можно использовать сказочные приемы..) Капитаны команд задают вопросы от имени команд друг другу. Время на обдумывание 30 секунд. Доктор Машинкин помогает командам придумать вопросы.

Как появились машины? Какие виды транспорта вы знаете? Зачем они нужны человеку?

— Когда машина может быть грустной, больной, здоровой, для чего ей багажник, капот, колеса, руль, т.п.?

— Какие дорожные знаки помогают водителю правильно управлять машиной на дороге?

— Расставьте на дорожном полотне правильно запрещающие и разрешающие знаки.

-Как человек ухаживает за машиной? Как ухаживать за машиной зимой и летом?

— Чем машины хороши для людей, окружающих, воздуха, воды, природы, т.п. (по методу «Тайна двойного» в технологии ТРИЗ)

— Чем плохи машины для людей и природы?

-Выложите пожарную машину и дорогу со знаками из спичек, используя бумагу и фломастер (арттерапия и игры со спичками)

— Выложите грузовую машину и дорогу со знаками из пуговиц и бумаги (коллективно)

— Назовите и спойте песни о видах транспорта (водный, воздушный, наземный)

По результатам игры соревнования капитаны команд оценивают друг друга фишками.

Доктор Машинкин делится с детьми впечатлениями от игры, раздает смайлики «Знатоки машин».

— Знатоками вы стали, а фантазерами хотите быть?

-На какую планету мы с вами можем отправиться, чтобы стать фантазерами и придумать новые виды передвижения?

Дети предлагают отправиться в путешествие на «Планету Машин»

Что мы можем рассказать об этой планете? Дети выслушивают предложения друг друга.

— Какая это Планета? -Кто там может жить? — Что там делают? — Из чего там сделаны машины?- На что они похожи? — Кто на них ездит и куда? — Что возьмем в подарок детям Машинной Планеты?-На чем полетим на Планету? Нарисуйте, как мы собираемся в полет?-Представьте себя машиной на этой планете. Теперь полетим. Давайте играть, т.п.

— Мы с вами можем выбрать все, что нам необходимо для полета на Планету машин, мы художники, архитекторы, инженеры проектировщики, писатели сказочники. Дети делятся на подгруппы по желанию, игра продолжается.

Художники рисуют космические корабли и новые виды транспорта, инженеры проектируют Новую планету, писатели составляют рассказ о планете Новых машин.

Игра продолжается до ее логического завершения.

 

Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков»

Воспитатель: Тагобицкая Ирина Викторовна

355002, г. Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Email: tagobitskay@mail.ru

г. Ставрополь, 2015

Цель:ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
  2. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.
  3. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оформление зала:выставка детских рисунков о соблюдении правил дорожного движения, изображение улицы города во всю стену, модель тротуаров и дороги с нарисованной зеброй (пешеходный переход); развешанные под потолком дорожные знаки; макет светофора и плоскостной двухсекционный светофор, располагающиеся по диагонали.

Материал: аудиозапись (Шум города€, вальс А.Петрова из кинофильма €œБерегись автомобиля€, мелодии из мультфильмов Бременские музыканты, Голубой вагон€), избушка, круги 3 цветов (красный, зелёный, жёлтый), детские машинки, дорожные знаки, ребристая доска, скамейка, мяч, кегли, сундук, ключ, разрезные картинки машин.

Раздаточный материал на каждого ребенка:круги красного и зелёного цвета, варежка из бумаги (€œавтобус€).

Предварительная работа:чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (Угадай, какой знак, Светофор,Водители€, Дорожные знаки и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление игрушки-варежки из бумаги (€œавтобус€).

Ход занятия

В коридоре звучит музыка €œШум городаƒ€.

Дети надевают на руку варежку автобус€. Их встречает Милиционер.

Милиционер: Здравствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в одну интересную страну — Страну дорожных знаков. И мы отправимся туда прямо сейчас. А чтобы вы добрались благополучно, я вас буду сопровождать. Вы готовы?

Ответы детей

Под музыку (из к/ф Берегись автомобиля) дети €œвъезжают€ в зал на автобусах€. Милиционер, регулируя движение, провожает всех до €œгаражей (стульчики).

Появляется Избушка (на ней висят круги красного, жёлтого, зелёного цвета), поёт:

Правил много знает детвора: как вести себя в гостях и даже в школе,
Но на улице грозит беда, если ПДД не знал ты никогда!

Припев:

Правил много есть везде, но главней всех ПДД,
Ты запомни это, миленький дружочек!
И на улице тогда не грозит тебе беда,
Если правила ты знаешь на зубочек!

Избушка:Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Вы, наверное, удивлены, что я так разоделась? Дело в том, что я теперь в лесной школе преподаю ПДД. А вы знаете, что это такое — ПДД? Ответы детей

Избушка:И действительно умеете правильно переходить дорогу?Ответы детей

Избушка:Сейчас проверю! Представьте, что я Светофор, а вы должны быть внимательны: если загорится красный, сиди тихо путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: €œМожно топать путь открыт. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Игра; Будь внимателен!

(Избушка показывает поочерёдно круги 3 разных цветов, дети выполняют движения в соответствии с заданием)

Появляется Алёнушка с конвертом в руках.

Избушка: А вот и моя лучшая ученица пожаловала. Но что-то ты, Алёнушка, опечалена? И что это за конверт у тебя?

Аленушка: Это письмо. Мне его сегодня сорока доставила.

Избушка: Странно… Что в нём пишут, прочитай, пожалуйста!

Аленушка читает: Мы, жители Страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас происходят всякие аварии и несчастья. Помогите!

Избушка: Да, это настоящая беда, и мы должны им помочь. Вот только боюсь я, что на своих курьих ножках далеко не уйду…

Аленушка: Не расстраивайся, я думаю, что меня ребята одну не оставят, мы вместе пойдем. Верно, ребята? Ответы детей (Избушка уходит)

Аленушка: Наш путь предстоит в Страну дорожных знаков, давайте-ка мы отправимся туда на ваших волшебных автобусах.

Под музыку из к/ф €œБерегись автомобиля проводится игра.У меня есть автобус (дети надевают варежку на руку и начинают движение, повернувшись друг за другом): По дорожке ехали (движение рукой в варежке в горизонтальной плоскости и прохождение по неровной дороге (ребристая доска) и на горку въехали (рука обозначает движение вверх, и прохождение по скамейке), по дороге проехали, развернулись, съехали (рука делает поворот и спускается вниз).

Дети возвращаются к стульям, ставят автобусы в €œгараж€).

На полу сидит расстроенная Помеха — неумеха, рядом сундук, она перебирает знаки и поёт: По дороге люблю бегать, светофоры не люблю.

На подножке я трамвая преспокойненько вишу.
И с мячом на мостовую выбегаю поиграть,
правил ПДД не знаю и на них мне наплевать.

(Прячет знаки в сундук, закрывает его на ключ и убегает из зала, роняя его)

Аленушка:Ребята, это и есть, наверное, Страна дорожных знаков, видимо здесь живёт Помеха — неумеха. Ой, что это за ключ? Поднимают его, и в это время слышится мелодия из м/ф Бременские музыканты

Аленушка:Да сюда кто-то идёт? Может удастся что-нибудь узнать у них?

Появляются Кот Базилио с Лисой Алисой и поют:

С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД?
Мы вдвоём живём, не тужим: в ПДД ни €œбе€, ни €œме€.

Припев:

Ой ля — ля, ой ля — ля, ПДД всё ерунда!
Ойля — ля, ой ля — ля, эхма!

Где переходить дорогу? Там, где только захотим!
Светофор нам не указчик мы вот в глаз ему дадим!

Припев:

Ой ля — ля, ой ля — ля, мы вот в глаз ему дадим!
Ойля — ля, ой ля — ля, эхма!

Танцуют, а навстречу им идет Алёнушка.

Кот Базилио: Кто такая? Почему не знаю?

Лиса Алиса: ты чего, Базилио, слепой? Это же Алёнушка, только без козлёнышка (начинают хохотать).

Аленушка: Во-первых, не козлёнышек, а козлёночек! Во-вторых, это мой брат Иванушка! А в-третьих

Кот Базилио:Нет, я не понял, ты чего это тут рассчиталась?

Лиса Алиса:Да, чего тут рассчиталась, мы и без тебя считать умеем!

Аленушка:Не грубите, пожалуйста, я ищу Помеху-Неумеху.

Лиса Алиса:А зачем она тебе понадобилась?

Аленушка:Мне у неё нужно забрать дорожные знаки.

Кот Базилио:А это какие такие дорожные знаки?

Лиса Алиса:Да те, которые на дорогах валяются…

Аленушка:И ничего они не валяются. Они стоят на дорогах и указывают путь!

Кот Базилио:Им чего делать больше нечего, как на дорогах стоять?

Аленушка:Так вы не знаете, для чего нужны дорожные знаки? Значит и с ПДД вы совсем не знакомы?

Кот Базилио:А зачем нам этот ПДД нужен?

Лиса Алиса:Нам и с Базилио вдвоем хорошо!

Аленушка:Так вы не знаете, что такое ПДД?

Кот Базилио: А сама-то ты знаешь? Сама-то ты эту ПДД видела?

Аленушка:Да, я и ребята их хорошо знаем.

Кот Базилио: Так их что ли много этих ПДД?

Аленушка: А вы у ребят спросите, что такое ПДД?

Кот Базилио и Лиса Алиса спрашивают у детей. Дети рассказывают.

Лиса Алиса:А-а-а, так это правила дорожного движения!

Кот Базилио:Так чего их знать, мы и без них по дороге ходить умеем.

Аленушка: А вот мы сейчас вас и проверим.

Лиса Алиса:Пожалуйста, проверяйте!

Аленушка:Скажите нам, Кот Базилио, как надо переходить улицу?

Кот Базилио: Как, как? На четырёх лапах!

Аленушка:А вот и нет. Ребята, подскажите-ка Базилио… Ответы детей

Аленушка:Теперь вопрос тебе, Лиса Алиса: как надо обходить автобус?

Лиса Алиса: А чего его обходить-то? Проще перепрыгнуть или пролезть под ним.

Аленушка: Ребята, а как вы думаете, как надо обходить автобус? Ответы детей

Лиса Алиса: Подумаешь, а мне так удобно!

Аленушка: Вот поэтому ты Алисонька теперь и ходишь на трёх лапах, а могло быть ещё хуже. Скажите-ка, уважаемые, а можно ли играть на проезжей части?

Кот Базилио: Смотря во что? Вот в шахматы нельзя — все фигуры собьют…

Лиса Алиса перебивает: Зато в мячик можно! (Кот и Лиса начинают играть в мяч)

Аленушка: А вы, ребята, согласны с таким поведением на дороге? Ответы детей

Аленушка: Давайте-ка мы сейчас с вами поиграем с мячом в одну игру: вставайте все в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы — отвечаете и бросаете мне мяч обратно.

Игра Виды транспорта

(транспорт может быть сказочным)

Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?(в карету).На чём летал Старик €“Хоттабыч?(на ковре-самолёте).Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки €œСнежная королёва (на санках). Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике). На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Аленушка: Молодцы! А ещё я знаю такое правило: надо уметь переходить улицу по сигналу светофора!

Кот Базилио бращаясь ко всем: А вы сами-то умеете или только других учите?

Аленушка:Умею, хотите убедиться? Слушайте! Для пешеходов есть на дороге светофор, но только с красным и зелёным светом. Такой светофор ещё называют двухсекционным светофором. Вот мы с ребятами сейчас и проверим, какие внимательные вы пешеходы!

Аленушка раздает карточки с цветовыми сигналами, как у светофора, объясняя правила игры: Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать ее и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

Игра Светофор

(Загадки: Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный). Что за свет вспыхнул впереди? Скажет он: €œПрепятствий нет! Смело в путь иди! (зелёный).Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный). Этот свет означает хода нет! (красный).Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный). Свет мигнул и говорит: €œЕхать можно, путь открыт! (зелёный). И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный)).

Аленушка: Молодцы, все ребята и даже вы, Базилио и Алиса, справились хорошо!

Появляется Помеха-Неумеха: Что за шум, а драки нет?

Аленушка: А вы, наверное, и есть та самая Помеха-Неумеха?

Помеха — Неумеха: Какая ещё €œта самая? Я как раз и есть €“ Помеха-Неумеха!

Аленушка: Вот вы нам и нужны. Верните нам немедленно дорожные знаки!

Помеха — Неумеха: Ага, сейчас, бегу и падаю! Размечтались, (ворчит) верните им дорожные знаки, немедленно…

Лиса Алиса: Отдай ты им эти дорожные знаки, они ж всё равно знают правила дорожного движения! Да и нас научили!

Помеха-Неумеха: И вы туда же! Предатели, больше ко мне не подходите, и мяч гонять на мостовой я теперь с вами не буду!

Кот Базилио: И не надо, мы и сами не будем теперь, потому что играть на проезжей части нельзя!

Помеха-Неумеха: Это вам нельзя, а мне всё можно! И знаки ваши я так просто не отдам! (с хитринкой, вопросительно) Вот если вы поиграете со мной, тогда подумаю — отдавать их вам или себе оставить?

Аленушка: Ребята, поиграем с Помехой-неумехой? Научим её соблюдать правила дорожного движения? Ответы детей

1. Игра Ловкий водитель

(Играют двое детей; игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки)

2. Игра Быстрый водитель

(Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш, к которой привязан игрушечный автомобиль. Во время обеих игр детям могут помогать Кот Базилио и Лиса Алиса)

Помеха-Неумеха: А сейчас моя игра€“ игра на внимание и быстроту!

Игра Кто быстрее

(Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Побеждает команда, которая соберёт картину с машиной первой и правильно)

Помеха-Неумеха: Молодцы! Спасибо за игру! Я хорошо поиграла с вами. Да, ладно уж, верну я вам дорожные знаки, но научите меня правилам дорожного движения? (с грустью) А-то я в этих кружочках и значочках, совсем запуталась…

Аленушка: Конечно, дети объяснят тебе, что они означают.

Помеха-Неумеха (начинает искать ключ): Ой, всё пропало! Я потеряла ключ от сундука, где лежат эти самые дорожные знаки (ревёт)

Аленушка: Успокойся, ты случайно не этот ключ ищешь?

Помеха-Неумеха: Ой, да его, это он самый и есть!

Кот Базилио: Скорей, скорей давай, открывай уже сундук…

Помеха-Неумеха:Сейчас, но мне надо сказать еще волшебные слова: Знаки, знаки, отзовитесь, нам скорее покажитесь! Ребята, помогите мне! Дети повторяют

Помеха-Неумеха: Вот они! Объясняйте же мне скорей, что они означают?

Алёнушка показывает дорожные знаки, а ребята отвечают…

Затем каждому ребёнку даётся дорожный знак.

Аленушка: Ребята, что значит запрещающие знаки€, расскажите и покажите их?

Ответы детей

Аленушка: А €œразрешающие знаки€? Покажите их и скажите, что они разрешают?

Ответы детей

Аленушка: И я вам предлагаю поиграть еще в одну игру Запрещается — разрешается (Дети и герои отвечают на вопросы: Переходить улицу на зелёный свет светофора? (разрешается). Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается). Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается). Выбегать на проезжую часть? (запрещается). Выполнять правила дорожного движения? (разрешается)).

Аленушка: Вот какие вы все молодцы! Хотите ли еще в одну игру поиграть?

Игра Не ошибись€

(Аленушка объясняет правила игры, где дети поднимают имеющиеся у них в руках знаки вверх по словесному сигналу: €œзапрещающие€, €œразрешающие€, €œинформационно-указательные€)

Помеха-Неумеха: Спасибо, ребята, теперь и я поняла все про знаки, и все правила буду выполнять правильно! Дети стоят, держа в руках дорожные знаки

Аленушка: Правил дорожных на свете немало!

Лиса Алиса: Все бы их выучить нам не мешало!

Кот Базилио: Но основное из правил движенья: знать как таблицу должны умноженья!

Все участники: На мостовой не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!

Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Ребёнок: Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Ребёнок: Вот она, азбука — над головой — знаки развешаны вдоль мостовой!

Ребёнок: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Все исполняют песню на мелодию из м/ф €œГолубой вагон€:

Если вы отправились куда-то в путь, не забудьте вспомнить ПДД. 
Соблюдая строго эти правила, отведёте руку вы беде.

Припев:

Помните, помните, на дороге, в пути
Другом для вас всегда служит светофор.
Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди,
Смело и без опаски ты вперёд иди.

Ну, а если красный бойко подмигнёт, непременно ты остановись!
Не спеши, дружок, прошу, не торопись, огонька зелёного дождись!

Припев: тот же.

Под музыку дети надевают варежку-автобус€, выходят из зала за героями

Литература

  1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
  2. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. На помощь в €œСветофорию€ // Дошкольное воспитание. — № 12. — 2003.
  3. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
  4. В стране €œСветофории€ //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — №5. — 2009.
  5. Мы идём по улице // Сборник материалов и методических рекомендаций к изучению правил безопасного движения.€“ Киров, 1997.
  6. Это нужно знать тебе и мне //Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — №2. — 2007.

 

 

 

Сценарий развлечения «Мои друзья дорожные знаки»

в старшей группе

355002, г. Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Email: tagobitskay@mail.ru

г. Ставрополь, 2015

ЗАДАЧИ:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

ХОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ:— Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

К нам в д/сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет 

Стой и ж䈓 дороги нет!

Желтый:

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

Зеленый:

На зеленый свет вперед

Путь свободен. Переход!

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься о ком я говорю?

Незнайка: Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, — /

Воспитатель: Да нет же, дорожные знаки.

Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Воспитатель: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

Выходят дети с дорожными знаками.

Все знаки хором:

Мы€“ важные знаки,

Дорожные знаки

На страже закона стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим!

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Информационный знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак особых предписаний «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Предупреждающий знак «Дети»

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое что запомнил /пытается повторить/.

Воспитатель: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ НАЙДЕТ ЗНАК»

*Найди запрещающие знаки. Назови.

*Найди предписывающие знаки. Назови.

*Найди предупреждающие знаки. Назови.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

— Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

— Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

— Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/

Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!

Дети: Надо их раскрасить.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта