Контакты:

+7(8652)50-65-45
ds14rosinka@yandex.ru

Адрес:

355002, город Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Дидактические игры по ПДД Тагобицкая

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Воспитатель: Тагобицкая Ирина Викторовна

355002, г. Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Email: tagobitskay@mail.ru

Телефон: 8 988 732 78 07; 50 65 44

г. Ставрополь, 2016

ƒ‚‚«Угадай транспорт и зарисуй модель» (с использованием интерактивной доски и метода моделирования ТРИЗ)

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; составлять модель вида транспорта и изображать ее на ИД, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом. Каждый ребенок на основе картинки приза рисует модель вида транспорта на ИД. Дошкольники оценивают друг друга фишками. Дети стоят полукругом около ИД.

Воспитатель. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется ƒ‚‚«Угадай транспортƒ‚‚». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. Игроки на основе картинки приза рисуют модель вида транспорта на ИД. У кого в конце игры будет больше картинок, а также четких правильных моделей, тот и победит. Игроки оценивают друг друга смайликами.

Дом-чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус.)

Что такое отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.

(Троллейбус.)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут положу,
Человеку я служу!

(Подъёмный кран.)

К нам во двор забрался ƒ‚‚«кротƒ‚‚»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!

(Каток.)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.

(Поезд.)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет
Пять плугов тащит.

(Трактор.)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный

(самосвал).

ƒ‚‚

Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит.

(автомобиль).

ƒ‚‚«Играй да смекай!ƒ‚‚» (с использованием ИД и метода моделирования по ТРИЗ).

Задачи:развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить изображение дорожных знаков на интерактивной доске сих графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила:ƒ‚‚ После прослушивания загадок о знаках дети соединяют между собой дорожные знаки и их графическое изображение на ИД. Выигрывает тот, кто первым правильно соединит знаки и модели, а также отгадает предложенные загадки. Используется прием самооценки фишками в двух видах заданий.

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.

(Знак ƒ‚‚«Детиƒ‚‚».)

Здесь дорожные работы
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.

(Знак ƒ‚‚«Дорожные работыƒ‚‚».)

Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.

(Знак ƒ‚‚«Подземный переходƒ‚‚».)

У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.

(Знак ƒ‚‚«Велосипедное движение запрещеноƒ‚‚».)

Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.

(Знак ƒ‚‚«Пешеходный переходƒ‚‚».)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле
Не проедете никак!

(Знак ƒ‚‚«Въезд запрещёнƒ‚‚».)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел иƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ вижу пункт
Медицинской помощи.

(Знак ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пункт первой медицинской помощиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚».)

Этот знак на переезде€”
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум неƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.(Знак ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Железнодорожный переезд)

«Мозговой штурм» (метод мозгового штурма по технологии ТРИЗ)

Задачи:активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила:необходимо быстро давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. В этой интересной игре мы сейчас узнаем, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Далее задаете вопросы вы в порядке очереди. В  конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С14лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

«Мы-водители» (использование метода «сочинение историй «в игровой терапии и арттерапии на интерактивной доске).

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества образность, краткость, обобщённость; формировать умение придумывать проблемные ситуации, которые могут случиться на дороге, развивать умение самостоятельно изображать графические символы дорожные знаки на интерактивной доске, видеть и решать проблемы.

Правила: нужно придумать проблемную ситуацию на дороге, а также быстро зарисовать дорожный знак, необходимый для разрешения проблемной ситуации. Самый удачный знак получает фишку зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.

Материалы:

Интерактивная доска с изображенной дорогой , пешеходами и автотранспортом.

зелёные кружки 30 шт.

Дети совместно с педагогом обсуждают обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо нетолько быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и о нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? Аесли дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.

Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы вспомним сегодня, что означает тот или иной знак. Давайте придумаем ситуации, которые могут случиться на дороге.

Машина быстро мчится по дороге и вдруг

Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны зарисовать знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Дети оценивают правильность изображенных знаков словесно и зелеными кружками. Сегодня мы закрепили некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, когда будете идти по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они означают.

А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя.

Дети считают свои зелёные кружки. Поздравляют победителей, отмечают наиболее активных детей, подбадривают робких и застенчивых.

«Весёлый жезл» (с использованием сказочной пуговицетерапии игр со спичками)

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Развивать умение при помощи пуговиц и спичек изображать перекресток, рассказывать о нем.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила.

Воспитатель.Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода нулице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Во второй части игры необходимо выложить перекресток при помощи пуговиц и спичек, расставить на нем знаки, транспорт. Команды выполняют задания одновременно. На выполнение дается 3 минуты. Счет времени определяют песочные часы. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится, а также быстро и верно изобразит перекресток , используя спички и пуговицы.

Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети.Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться полевой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить. Далее проводится игра-соревнование «Изобрази перекресток».

Аналогично проводится игра \«Слушай-запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.

«Законы улиц и дорог»

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес квыполнению правил дорожного движения.

Правила:участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и. т.ƒд.

2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут идобраться до нужного места: профессору в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск за свежей газетой, на почту отправить телеграмму, вчасовую мастерскую и т.д. Домохозяйке за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т. д. Человеку-доречного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т.д. Школьнице-школы, в библиотеку, цирк¦

3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт:«скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться нахлебозаводе и развести свежий хлеб в  детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.

  • Где можно в ороде кататься на роликах?
  • Покажите самые опасные места в городе.
  • Что изменится на дороге с приходом зимы?
  • Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

При этом воспитатель моделирует ситуацию: ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на  дорогах начались беспорядки и даёт задание её исправить.

«Час пик»

Задачи: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг другом.

Правила: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих «работники», 12 жёлтых «посетители», 7 розовых «ситуации»).

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Проводится по типу лото. Воспитатель знакомит детей с объектами наигровом поле: аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, почта, школа, магазин, стадион, новостройка, церковь, театр. Затем вместе выясняют какие «посетители» и «работники» там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и жёлтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.

Например, «Театр» балерина и зрители театра, «Стадион» спортсмен иболельщик, «Парикмахерская-парикмахер и клиент, «Больница» врач ибольной и т.д.

2. Синие и жёлтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочерёдно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен как можно скорее развезти своих пассажиров по нужным остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выигрывает тот, кто первым справится со своим заданием.

3. Жёлтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников идовезти их до конечной остановки. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество очков (т.е. пассажиров).

ƒƒ‚«Собери картинку (дорожную ситуацию) на интерактивной доске»

Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.

Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию.

Материалы: на ИД- сегменты нескольких картинок, отражающих дорожную ситуацию, расположенные хаотично.

Воспитатель напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают части сюжета на ИД.Приходят к выводу, что нужно сложить эти ситуации из частей в целую картинку и рассказать как можно полнее о ней что там изображено, кто поступает правильно, а кто нет и почему?

Дети поочерёдно собирают дорожные ситуации из частей картинки и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней. Быстроту реакции определяют по песочным часам.

С детьми можно изготовить аналогично кубики для дидактической игры «Собери дорожные знаки»(автомобили ), используя метод арттерапии: дети рисуют маркерами знаки, затем разрезают их на части, либо рисуют на кубиках части одного знака..

«Научим Буратино ПДД» (с использованием метода «сочинение историй» и анализа игровых ситуаций в игровой терапии).

Задачи:закрепить полученные ранее представления о правилах дорожного движения; систематизировать представления по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Правила: сочинить игровую ситуацию по ПДД , рассказать, как ее преодолеть, чётко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь и не перебивая друг друга.

Воспитатель.Скоро Буратино идёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?

Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге.

Буратино. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал¦

Вместе с детьми Буратино разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали не знаю¦

Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

А когда я сел в троллейбус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Буратино правила поведения в общественном транспорте. Дети приводят ещё несколько ситуаций, которые помогают решить герою. В конце игры Буратино благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД.

Дети провожает Буратино со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, мы тебе поможем.

«Что будет, еслиƒƒ» (метод познавательных игр в технологии ТРИЗ, прием анализа произведения в методе игровой терапии)

Задачи: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление. Формировать умение анализировать поступки героев и свои поступки в разных ситуациях на дороге и на улице.

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы»

Воспитатель:

Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!»€”
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо находу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину,
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой.
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? Дети анализируют поведение героев стихотворения, соотносят со своим поведением в жизни.

Ответы детей.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если». Я вам буду сдавать вопросы, а вы на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может несправиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель.Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно по правой стороне.

Воспитатель.теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если» и сами дайте ответ.

Дети по одному задают вопросы, другие находят ответ.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать,также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»

 

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ными знаниями в повседневной жизни.

Материал:ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно — указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем деƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­тям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание.ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ Кубики можно рекомендовать для индивиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­дуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ПДД «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚
Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ными знаниями в повседневной жизни.

Материал:ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно — указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем деƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­тям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание.ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ Кубики можно рекомендовать для индивиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­дуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ «УЛИЦА ГОРОДА» (с элементами игровой терапии)

Цель игры:

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ Развивать умение обыгрывать ситуацию на дороге и анализировать ее. Уточнить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал:ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пеƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­шеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры:ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚  ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ Дети обыгрывают ситуацию на дороге, используя дорожную разметку, макет улицы. Педагог задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете и своими действиями. Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице ƒƒƒƒ‚‚-€” одностороннее или двуƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­стороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автоƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Как надо вести себя в автобусе? Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«проехатьƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ПДД «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚
Цель игры:

Учить детей различать следующие дорожные знаки: ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Железƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­нодорожный переездƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Детиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пешеходный переходƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Дикие животныеƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚» (предупреждающие); ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Въезд запрещенƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Проход закрытƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Движение на велосипедах запрещеноƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚» (запрещающие); ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Прямоƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Направоƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Налевоƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Круговое движениеƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пешеƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ходная дорожкаƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚» (предписывающие); ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Место стоянкиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пешеƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ходный переходƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пункт медицинской помощиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Телефонƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пункт питанияƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Автозаправочная станцияƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пункт техниƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ческого обслуживанияƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚» (информационно-указательные); ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пункт первой медицинской помощиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Автозаправочная станцияƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Теƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­лефонƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пункт питанияƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Место отдыхаƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пост ГИБДДƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚» (знаки сервиса).

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал:ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, адƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­министративных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры

Детям предлагается:

рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы ƒƒƒƒ‚‚-€” знак ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Детиƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», у кафе ƒƒƒƒ‚‚-€” ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пункт питанияƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚», на перекрестке ƒƒƒƒ‚‚-€” ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Пеƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­шеходный переходƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

Дидактическая игра по ПДД ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Светофорƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚»

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚
Цели:

Датьƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ детямƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зелеƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ный); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­леного цветов. Последовательно переключает светофор, а деƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ти показывают соответствующие кружки и объясняют, что озƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­начает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

Дидактическая игра-лото по ПДД ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Учись быть пешеходомƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚»

Цели:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасноƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­го поведения на улице.

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материалы к игре:

Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в трансƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­порте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки беƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­лые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры:ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну карƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­точку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­те. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­ствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация покаƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­зывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

Дидактическая игра по ПДД ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚«Красный и зеленыйƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚»

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚
Цель:

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалыƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ кƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка ƒƒƒƒ‚‚-€” красный и зеленый, ƒƒƒƒ‚‚-€” предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

— Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚­да я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот такƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ (показывает).ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚ Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

ƒƒƒ‚ƒƒ‚ƒ‚‚

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта