Контакты:

+7(8652)50-65-45
ds14rosinka@yandex.ru

Адрес:

355002, город Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Мини — консультации для родителей

09.12.2013

Игры с пальчиками на кухне

Большую часть времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а малыш крутится около нее. Посмотрев его глазами на свое кухонное хозяйство, мама может обнаружить много предметов, способных занять ребенка больше чем на пару минут. Ребенок не только поиграет, но и потренирует свои маленькие пальчики (и будет под вашим присмотром).

«Помогаю маме». Поставьте перед ребенком блюдце, на котором перемешаны горох, рис и гречка, и попросите ребенка помочь вам их перебрать.

«Волшебные макароны». Из сырых макарон разных форм и размеров (а также из вермишели, спичек) можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы получившихся предметов.

«Браслет для мамы».Из тех же макарон, а также сушек, баранок и толстой нитки малыш охотно смастерит для вас браслет, бусы. Не забудьте их примерить!

«Маленький пекарь».Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «заводить» пироги, но готовым тестом все пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка для своего ребенка – можно слепить какие –нибудь фигурки, как из пластилина, и запечь. Вы ели когда–нибудь паровоз, или грузовик, или буквы ?

«Конструктор».Если ваш ребенок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего ребенка будет возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, легкого и экономичного конструктора.

«Умелые ножницы».Дайте малышу в руки ножницы небольшого размера – и он сможет настричь вам в салат зелень, вырезать из пакетов из-под сока, коробок из-под конфет понравившиеся ему картинки (какие-то из этих картинок пригодятся, чтобы наклеить их в логопедическую тетрадь !).

«Закладка». Помните, как в детстве мы с вами делали из фантиков закладки для книжек? Начните мастерить с малышом такую закладку – и он с удовольствием включится в этот процесс. Самостоятельно  сделать закладку ребенок пока не сможет, но подготавливать для нее материал (разглаживать  фантики, а затем сворачивать  их в узкие полоски) ему по силам.

«Сколько спичек в коробке?».Если в спичечном коробке осталось немного спичек (в пределах десяти), предложите ребенку пересчитать их, вынимая из коробка по одной (заодно он закрепит счет до десяти).

 

 

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

Игры со словами на кухне

Если ваш маленький озорник не знает, чем бы ему еще заняться, а вы разрываетесь между желанием побыть с ним и необходимостью готовить ужин, предложите ему поиграть в игры на кухне.

Игрына обогащение словарного запаса.

«Давай искать на кухне слова». Попросите ребенка подумать и сказать, какие слова можно «вынуть» из борща? (свекла, капуста…) Из винегрета? Из холодильника? Плиты? Кухонного шкафа?

«Угощаю». Малыш называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, затем вы ему, до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «соленые», «сладкие», «кислые», «горькие», «холодные» слова (например, называйте  только «сладкие» слова: мед, конфета, арбуз…).

«Закрой глаза — открой рот». Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек  положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный…), а затем он называет, что это было (лимон).

«Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель» (можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только мясные продукты» и т. п.).

«Для чего это нужно?». Спросите у ребенка или объясните и покажите  ему, зачем нужен половник, дуршлаг, терка, солонка…

Игры на развитие грамматического строя.

«Приготовим  сок».Из яблок сок…(яблочный), из моркови…(морковный) и т. п. Справились? А затем наоборот: апельсиновый сок из чего? (из апельсина)…

«Упрямые слова».Расскажите малышу, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слова.

«Из двух – одно».Поучите малыша составлять из двух слов одно( кофе мелет- кофемолка, мясо рубит- мясорубка, сок выжимает- соковыжималка…).

«Где что спряталось?».Попросите малыша помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку…Оказывается, кастрюля «прячется» вшкафу, половник – наполке, табуретка – под столом, вилка лежитоколо ложки и т. д. А что висит настене, стоит вхолодильнике, лежит под шкафом, околостула?

 

 

 

УГОЛОК      ЛОГОПЕДА

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

 ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА

  1. Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Занятия не должны носить  принудительный характер.
  2. Занятия могут проводиться во время поездок, прогулок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов, поэтому желательно время занятий закрепить в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает освоению учебного материала.
  3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
  5. Подберите наглядный или игровой материал, письменные принадлежности, которые Вам потребуются для занятий.
  6. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
  7. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения (15-20 мин.).
  8. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы,  но достаточно требовательны.
  9. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!

УГОЛОК     ЛОГОПЕДА

Почему ребенок плохо говорит?

 

Причин может быть несколько:

1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.

Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.

2. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.

Если ваши опасения о слабости мышц подтвердились, то помогите ребёнку в их укреплении: давайте погрызть сухарики, мясо кусочками, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она тесно связана с артикуляцией.

3. Плохо развитый фонематический слух.

Ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать специальными упражнениями.

4. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.

Часто встречается короткая подъязычная уздечка. Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо также может являться причиной неправильного произношения звуков.

Все эти проблемы необходимо решать совместно с логопедом.

 

УГОЛОК     ЛОГОПЕДА

Причины речевых нарушений

1. Неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни будущих родителей:

 

— профессиональные «вредности»,

— наркомания,

— алкоголизм и курение,

— аборты.

2. Неблагоприятные факторы, влияющие на будущую речь ребенка во время беременности:

— токсикозы беременности,

— острые и хронические заболевания матери во время беременности (грипп, краснуха, почечная и сердечная недостаточность и др.),

— резус конфликт,

— падения и ушибы матери во время беременности,

— курение и алкоголизм непосредственно в период беременности,

— стрессовые ситуации, связанные с распадом семьи, смертью близких родственников и др.,

— осложнения при родах.

 

3. Неблагоприятные обстоятельства в период раннего развития:

 

— травмы головы, сотрясения и ушибы головного мозга,

— воспалительные заболевания головного мозга (менингит),

— недолеченные воспалительные заболевания среднего и внутреннего уха, приводящие к снижению или даже полной утрате слуха,

— приобретенные до сформирования речи повреждения периферического отдела речевого аппарата (аномалии в строении челюстей и зубов как результат травм),

— наличие дефектов речи у окружающих ребенка людей.

 

Речевые нарушения чаще возникают у мальчиков, у которых и само появление речи наблюдается в несколько более поздние сроки. Это связано с тем, что у мальчиков позднее, чем у девочек, развивается левое полушарие головного мозга, «ответственное» за речевую функцию.

 

 

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

Увеличение словарного запаса

Часто родители жалуются учителям, а учителя — родителям на то, что ребенок плохо успевает в школе. Казалось бы, он пошел в первый класс, зная буквы и умея читать, однако… Дело чаще всего в ограниченном словарном запасе ребенка. Да, он знает много слов, если спросить — объяснит их значение, но это пассивный, а не активный словарный запас — лексикон. В обыденной жизни словарь ребенка беден. Иногда в этом кроется причина использования слов-паразитов: «ну, в общем…», «так сказать», «это самое». Человек мучительно подбирает слова.

 

Вспомним мультфильм «Кот-рыболов». Медведь просит Кота поймать рыбу: «Ты… это… Поймай мне эту. А то все эти да эти… Надоели!» Как тут не вспомнить поговорку; все понимает, а сказать не может, как собака. Активный богатый словарный запас свидетельствует об уровне интеллектуального развития человека. Иногда мы и сами не осознаем, почему этот человек кажется нам умным и знающим. Понимаем только: хорошо говорит. Человек с бедным словарным запасом вряд ли сможет преуспеть в работе, он всегда останется исполнителем, как бы ни была высока его квалификация.

 

Словарный запас ребенка в основном формируется в семье и складывается уже к 6-7 годам. Дальше придется, что называется, «догонять».

 

Не отстать или догнать помогут игры для пополнения словарного запаса и развития мышления. Это именно игры, азартные, веселые, не связанные со скучными обязанностями или проверкой знаний. Как и любая занимательная игра, они повысят самооценку маленького человека, внушат ему чувство уверенности в себе, дадут радость. Многие из этих игр чрезвычайно просты и не требуют более 10 -15 минут вашего времени, причем играть можно всюду; в автобусе, по дороге на дачу, готовя обед, идя по улице. Главное — вовремя, чуть раньше, чем захочет сам ребенок, прекратить игру. Не поддавайтесь на его просьбы продолжить. Один раз «объевшись», он может больше не захотеть играть. Не забывайте об искренности. Играйте, прежде всего, сами, веселитесь, станьте ребенком. Правда, не забывайте время от времени «проигрывать». Пусть иногда он станет победителем, но нельзя постоянно «поддаваться». Ребенок разгадает вашу хитрость и потеряет интерес к игре-учебе.

Продолжение следует…

 

 

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

Увеличение словарного запаса

(продолжение)

Словарный запас ребенка в основном формируется в семье и складывается уже к 6-7 годам. Дальше придется, что называется, «догонять». Не отстать или догнать помогут игры для пополнения словарного запаса и развития мышления.

«Кто больше знает слов?»

Посоревнуйтесь с ребенком: кто больше знает круглого? Скажите: «Я знаю круглое колесо, а ты?». По очереди произносите круглые слова: мяч, голова, яблоко, солнце и т.д. Пусть последнее слово на этот раз будет за ним. Не забудьте удивиться и «приуныть», признав его победу. Пригрозите взять реванш в следующий раз. Итак, кто больше знает… Холодного? Теплого? Зеленого? Белого? Поющего? И так далее и тому подобное.

«Уменьшаем и увеличиваем»

Взрослый: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты «сделай его маленьким». Например, дом — домик, стол — столик, заяц — зайчик, волк — волчок и так далее.»

Те же самые игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами:

Дом — домище, волк — волчище, муравей — муравьище и так далее.

«Назови одним словом»

Взрослый: «Я буду описывать что-то, а ты назови, то, о чем я рассказываю, одним словом: часы, которые помогают проснуться (будильник), , утренняя еда (завтрак),человек, который направляется в дальние страны (путешественник) и т.д.»

Ребенок называет слово. Потом играющие меняются ролями. Эта роль будет совсем непростой для ребенка, помогайте ему составить нужное описание, если у него не получается. Только тогда будет неинтересно вам отгадывать получившуюся задачку. Пусть ребенок загадает ее папе или бабушке.

«Какой?»

С помощью этой игры учим правильно образовывать прилагательные.

Чашка для чая? (чайная),

Машина для гонок? (гоночная),

Щетка для чистки зубов? (зубная),

Котлета из мяса? (мясная), а  из моркови? (морковная),

Лапа собаки? (собачья) и так далее.

УГОЛОК     ЛОГОПЕДА

Какие знания необходимы ребенку при поступлении в школу?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой:

  1. развитие фонематического слуха;
  2. умение членить слова на слоги;
  3. умение членить простые предложения на слова;
  4. умение составлять предложения из   3-4 слов;
  5. умение пользоваться обобщающими понятиями;
  6. умение составлять рассказ по серии картинок;

Развитие элементарных математических представлений:

  1. счет и отсчет предметов заданного количества;
  2. владение прямым и обратным счетом в пределах 10;
  3. знание состава чисел первого десятка;
  4. умение соотносить цифру и число предметов;
  5. способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  6. знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
  7. умение ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

  1. уметь назвать домашний адрес, полные имена родителей и состав семьи;
  2. общие понятия о различных видах деятельности взрослых;
  3. знать правила поведения в общественных местах и на улице;
  4. иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях;
  5. знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Успехов вам, уважаемые взрослые, в подготовке ребенка к

школе.

 

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта