Контакты:

+7(8652)50-65-45
ds14rosinka@yandex.ru

Адрес:

355002, город Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Педсовет №5

02.07.2013

ПРОТОКОЛ №5 педагогического совещания от 26 марта 2012 года.

Присутствовало: 36 человек.

Тема:«Организация эффективного взаимодействия д/сада, семьи и социума – важное условие формирования социального здоровья дошкольников»»

 

  1. Деловая игра «Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи».

Методисты, педагоги

  1. Выставка проектов, портфолио, фильмов, презентаций для родителей «Один день из жизни детского сада», «Мастер – класс в д/саду», «Фотографирование как метод работы с родителями в ДОУ».

                                                                           Соц.педагог, психолог, специалисты

  1. Аукцион идей «Создание единого образовательного пространства ДОУ – СЕМЬЯ – СОЦИУМ»

                                                                           Соц.педагог, психолог, воспитатель подг.гр. №8 Данилянц Е.А.

 

  1. По первому вопросу слушали зам. заведующего по УВР Шаталову Е.С. Она рассказала о цели педсовета: совершенствовать качество работы педагогов при взаимодействии с родителями.

Она подвела итоги проведения родительских собраний и мастер – классов в группах. По итогам проведения собраний оформлена презентация «Мастер – класс». Далее предложила провести деловую игру «Технологии эффективного взаимодействия д/сада и семьи».

Цель: совершенствовать педагогические умения воспитателей по разделу: «Работа с родителями».

Правила игры: выступающий педагог на основе презентации либо выступления рассказывает о преимуществах нетрадиционных форм работы с родителями, затем отвечает на вопросы воспитателей. Победителем игры является педагог, чётко аргументирующий преимущества в  рассказе и ответах на вопросы. Победителей определяет конкурсная комиссия в составе зам. по УВР, ст. воспитателя и заведующего.

Слушали:воспитателя ст.гр. №12 Заворотинскую Л.М. Она рассказала о преимуществах проведения мастер – класса «Семейный театр».

Слушали:воспитателя ср.гр. №14 Яровую Н.Я. Она рассказала о проведении семейного развлечения «Юморина», ответила на вопросы по технологии проведения.

Слушали:Малахову Л.А., воспитателя ср.гр. №17. Она представила презентацию на тему: «Фотографирование как метод интеграции в работе с родителями».

Слушали:воспитателя 2 мл.гр. №7 Пиголицыну З.Н., которая рассказала об использовании метода игровой терапии в работе с родителями.

Слушали:ст. воспитателя Попадину И.А. Она отметила, что конкурсная комиссия отметила все  формы работы с родителями как целесообразные и результативные. Но самым лучшим был системный проект «Фотографирование…» Малаховой Л.А.

  1.  По второму вопросу выступила социальный педагог Дергачёва Е.Ю. Она показала педагогам презентации проектов «Содружество», презентации по работе с родителями «Семейный мастер – класс», семейное портфолио «За безопасность всей семьёй»,.

Далее слушали заведующего ДОУ Марченко О.А. Она отметила ценность опыта работы соцпедагога, необходимость использования в работе рекомендаций к презентациям и портфолио. Рекомендовала молодым педагогам проводить интегрированную работу с родителями по составлению семейных презентаций и портфолио на основе тематики углубленной работы.

  1. По третьему вопросу выступила психолог Мирзоянц Л.К. Она представила модель образовательного пространства МБДОУ №14, предложила поучаствовать в аукционе идей «Создание единого образовательного пространства: ДОУ – Семья – Социум». Педагоги представляют свои идеи и мини – проекты по созданию единого образовательного пространства. Покупаются самые актуальные и целесообразные идеи.

Слушали:воспитателя 2 мл.гр. №9 Кононову Е.А. Она выдвинула идею организации совместных выставок с родителями и социумом на основе календарно – тематического планирования, оформила презентаци. На основе реализации этой идеи.

Слушали:воспитателя подг.гр. №8 Данилянц Е.А. Она предложила новую модель взаимодействия ДОУ и семьи с точки зрения создания образа успешного ребёнка, а также отношений сотрудничества и доверительности с родителями и социумом.

В плане работы она спроектировала специальные условия, необходимые для создания единого пространства развития ребёнка:

  • Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогам и родителями;
  • Учёт индивидуальности каждой семьи: возраста, образования, материального и педагогического уровня;
  • Использование разнообразных форм работы с родителями;
  • Одновременное влияние на родителей и детей;
  • Соблюдение педагогического такта.

Таким образом, для взаимодействия ДОУ и семьи нужно пересмотреть свои роли, свою позицию педагога:

  • Опирается на инициативу родителя и предлагает своё.
  • Вместе с родителями оценивает ребёнка.
  • Не даёт готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.
  • Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.
  • Помогает родителям создать для ребёнка успешную деятельность для самореализации личности.
  • Не поучает родителей, а даёт советы как дипломированный специалист.
  • Высшая цель и содержание работы – ребёнок.

 

Конкурсная комиссия в лице заведующего Марченко О.А. отметила как самую перспективную – новую модель Данилянц Е.А. «Взаимодействие «ДОУ – ребёнок – родители»».

Решение педагогического совещания:

  1. Оценить деятельность соцпедагога Дергачёвой Е.Ю. по работе с родителями и социумом как инновационную.
  2. Рекомендовать воспитателям дошкольных групп использовать в практике работы инновационные проекты по работе с родителями: Малахова Л.А. (ср.гр. №17) – (Семейное портфолио); Лепшокова А.А. (ср.гр. №16) – (Этническая игровая терапия с родителями); Мирзоянц Л.К. (соцпедагог) (Игровая терапия с родителями).
  3. По итогам аукциона отметить новую модель взаимодействия ДОУ, семьи и социума – Данилянц Е.А.
  4. Рекомендовать педагогам подг.гр. №8 ШадрухинойВ.М., Данилянц Е.А. составить проект взаимодействия с родителями и социумом (совместно с соцпедагогом).

 

 

к 01.09.2012 г.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта