Контакты:

+7(8652)50-65-45
ds14rosinka@yandex.ru

Адрес:

355002, город Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Тема: «Сказка о маленькой звёздочке»

25.06.2013

 

Программное содержание:

 

  1. Стимулировать поисковую активность дошкольников с помощью создания ситуаций затруднения в сказочном сюжете; использовать в выполнении заданий элементарные навыки чтения.  Обучать детей, манипулируя с куклой – марионеткой, демонстрировать различные  реакции и эмоции.
  2.  Активизировать речевое и коммуникативное взаимодействие детей в группе и подгруппах; активно участвовать в совместно созданной игровой ситуации, правильно отвечать на вопросы.
  3. Развивать у дошкольников желание стремиться к успеху в любой деятельности: смекалку, чувство времени. Воспитывать уважительное отношение к действиям товарищей. Развивать эстетическое восприятие, вызвать положительные эмоции в процессе кукловождения,  общения и сотрудничества.

 

Зрительный ряд:

 

  • Мультимедийные условия, музыкальный центр
  • Атрибуты летнего леса (ёлочки, цветы, пеньки, камень).
  • «Костюм феи»
  • «Лесенка успеха»
  • «Карта цветочной поляны»
  • Модели игровых заданий
  • Куклы — марионетки
  • Мелкое оборудование для украшения волшебных предметов
  • «Волшебные предметы: волшебная палочка, шапка 0 невидимка, ковёр – самолёт)
  • «Маленькие звёздочки для оценки детей»

 

Литературный ряд:

Чтение сказок «Золушка» Ш. Перро, «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен, «Малыш и Карлсон» А. Лингретт, русских народных сказок «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят», « По – щучьему веленью» и др.

 

Музыкальный ряд:

1.  Джулиан Мендельсон «Звуки природы»

2.  Латиноамериканская мелодия  «Самба»

3.   И.Николаев «Маленькая страна»

4.   «Добрый жук»

 

 

Предварительная работа:

 

  1. Беседа: «Под каким созвездием я родился?».
  2. Рассказ воспитателя о песочных часах.
  3. Диалог на тему: «Мой любимый сказочный герой».

 

 

 

Ход занятия:

 

  1. Ритуал приветствия:
  2. Восп:Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова встретиться с Вами! Хочу, чтобы сегодняшний день был удачным! Желаю Вам хорошего настроения, на занятии – активности, внимания и старания! Все добрые пожелания я передаю улыбкой и пожатием руки. Передайте и Вы друг другу свои тёплые пожелания, тем самым объединимся одной связующей ниточкой. Мы с вами дружные… Ещё какие?… Дети дополняют: умные, сильные, красивые, смелые… Эти качества нам пригодятся на нашем сказочном занятии.
  3. Сказочная мотивация, упражнения на внимание, речевая разминка. Воспитатель предлагает детям на мгновение закрыть глаза. В это время, воспитатель отодвигает ширму. Перед детьми декорации лесной поляны.

 – Восп: – Ребята, где оказались мы с вами? (на сказочной поляне). Что же мы с вами здесь будем делать? Предлагаю поиграть в игру «Кто больше предметов увидит на поляне?». Победителю хлопаем в ладоши (его определяют дети).

                                                                      

 

IIчасть.  Сказочный маршрут (выполнение игровых заданий, ориентируясь по карте)

 

Восп:(музыка) Пригласила я Вас сюда, чтобы рассказать Вам одну сказочную историю. Много интересного увидели вы на лесной поляне, а мне хочется остановиться около этой  одинокой звёздочки. Она сегодня плакала и рассказала мне грустную историю.

Воспитатель переодевается в Звёздную фею, выходит к детям, продолжая рассказывать сказку. Включает компьютер. На экране картина звёздного неба

 

 

 

«Здравствуйте, мои милые друзья! Шустрые и задумчивые, фантазёры и художники! Меня зовут Звёздная фея. Я расскажу вам о волшебной звёздной стране. Кто – то из вас, может быть, уже был в этой стране, когда смотрел на ночное звёздное небо! (На экране картинка звёздного неба). –Высоко, высоко в звёздном небе жила прекрасная волшебница – Тона. Она очень любила звёзды Каждый вечер она брала свою волшебную корзинку со звёздами и рассыпала по небу, из них получались красивые узоры. – Как называются эти узоры, дети?

 

 

 

— Созвездия!

 

— Вы, наверное, знаете под каким созвездием родились? (Дети перечисляют)

 

— У волшебницы Тоны была злая и завистливая сестра Тина. Ей не нравились узоры на небе, она украла волшебную корзинку у сестры и высыпала из неё все звёзды. Одна звёздочка выпала из созвездия «Водолей» и упала… пауза. Дети: на нашу сказочную полянку.

 

— И я, звёздная фея, остаюсь с вами на Земле, чтобы помочь звёздочке вернуться на небо.

 

Фея: «Как же нам ей помочь? (Дети предлагают приподнять звёздочку, находят под ней карту с изображением цветочной поляны).

 

Фея: Зачем нам нужна эта карта?

 

Дети:В каждом цветочке –  рисунок! Наверное, там спрятаны задания.

 

Фея:Выполнив все задания, мы добьёмся успеха и поможем звёздочке вернуться на небо. А что же такое успех? Что необходимо делать, чтобы добиться успеха? (надо трудиться, учиться) Правильно, надо подниматься всё выше и выше в своих знаниях и умениях. Сейчас я произнесу волшебные слова и перед вами окажется (пауза) …

 

Дети:Лесенка

 

Фея:Я  наколдовала звёздную лесенку успеха! Выполнив 1-е задание, звёздочка поднимается на 1 ступеньку, 2-е на вторую и т.д. Когда звёздочка окажется на высшей 5-й ступеньке, тогда и вернём мы её небо!

Итак, в путь.

 

Дети, ориентируясь по карте, находят «сказочный маршрут» для выполнения заданий.

 

 

 

1-е задание:  Дети находят в цветке схему с изображением первого задания.

 

Фея:Что означает этот знак? (Дети по модели определяют задание: в парах собрать рассыпавшиеся буквы за 1 минуту в звёздном дождике и прочитать название сказки. Песочные часы помогут вам. Выполнив задание, дети оценивают себя и товарищей, ставят звезду на первую ступеньку).

Фея предлагает порадоваться и «покружиться как звёзды».

 

2-е задание:Далее Фея предлагает детям найти на карте и на поляне следующее задание (Кто герой сказки?)

1.  «Я – самый лучший в мире друг, если у тебя есть баночка сладкого сиропа. Живу я на крыше и люблю пугать бандитов, которые ночью воруют бельё».

2.  «Я жила одна в домике на краю леса. Очень скучала по своей внучке. А ещё я любила ей делать на день рождения разные подарки. Вот по одному подарку её и назвали.

3.  «Кастрюли, котлы, метёлки, пепел… А ещё эта злая мачеха и вздорные сестрицы. Как всё надоело… А в королевском дворце сегодня бал».

4.  «У меня есть два весёлых братца. Мы любим плясать, веселиться, кувыркаться, а однажды решили построить себе домики на зиму».

5.  Чебурашка

6.Добрая  Баба – Яга

7. Мальвина

8. Иван – царевич.

9. Дюймовочка

10 Колобок

11. Пьеро

12. Снежная королева

 

— Дети по очереди отгадывают сказочного героя, за правильный ответ получают звёздочку. Выполнив задания, дети переставляют звёздочку на 2 ступень. Фея предлагает порадоваться успеху и «померцать как звёзды на небе».

 

 

 

3 – задание: Дети находят следующее задание в третьем цветке и пытаются его разгадать. На схеме изображение куклы – марионетки. Фея говорит, что в этой схеме спрятан сюрприз.

 

Фея:Сейчас я скажу волшебные слова, и вы найдёте сказочных героев, которых разгадали в предыдущем задании.

Дети ищут и находят на поляне кукол – марионеток.

 

Фея:Ваша задача оживить куклу, и я вам в этом помогу.

Итак, волшебство начинается!

Сегодня мы научим  наших кукол ходить, говорить, играть. Куклы, также как и люди, могут быть весёлыми и грустными, радостными и сердитыми, они могут плакать и улыбаться, ходить медленно и быстро. Мы с вами – волшебники, чтобы нашей кукле было хорошо, мы будем ей помогать.

Фея: Наши герои – куклы пришли на солнечную полянку и стали собирать цветы. Они были (пауза)…

Дети:Весёлые и радостные, прыгали и танцевали (дети показывают, как вели себя куклы)

Фея:Налетел сильный ветер, и дети прижались друг к другу. Чтобы им не было холодно.

Когда ветер стих куклы обнаружили, что на поляне нет корзинки с ягодами, и очень рассердились. Дети показывают, как куклы сердятся. Они стали искать (пауза)  корзинку (дети показывают, как куклы ищут корзинку) и вдруг нашли её под кустом. Они обрадовались и стали водить хоровод. Фея предлагает станцевать общий танец. Фея отмечает, что дети были настоящими волшебниками и предлагает поставить звёздочку на 3 ступеньку.

Дети, используя карту и цветок, находят 4 задание: Танец с куклой. Определяют, что оно уже выполнено.

 

Фея: что же мы забыли сделать?

Дети:Поставить звёздочку на 4 ступень.

 

5е задание: Дети аналогично по модели определяют следующее задание: Украсить волшебные предметы, спрятанные на поляне (волшебная палочка, шапка – невидимка, ковёр – самолёт. (под музыку)

 

Фея:У вас всего 1 минута. Песочные часы вам помогут быстро выполнить задание.

Дети ставят звезду на 5 ступень лесенки успеха.

 

Фея:На какой по счету  лесенке успеха наша звезда?

 

Дети:На пятой.

 

— Как вы думаете, помогли мы звёздочке?

 

На экране мерцающая звезда.

 

-Спасибо, Ребята! Если бы не вы, не сверкала я сейчас на небе в созвездии «Водолей». Вы умные, трудолюбивые, добрые дети. Желаю Вам счастья. Я буду помогать вам и освещать ваш жизненный путь. Ведь звёзды помогают людям.

 

Фея перевоплощается в воспитателя.

 

IIIчасть.  Итог занятия.

 

Воспитатель: И наша Фея улетела к звёздам, а злую волшебницу превратила в звёздную пыль, а у нас остались маленькие звёздочки, такие же, как и вы сами.

 

— Как вы считаете, вы достигли успеха на занятии? Почему?

 

— Кого из вас можно назвать успешной звёздочкой?

 

В-ль: Вы сами стали умнее, добрее, смышленее, сильнее. Что интересного было сегодня в сказке? Кто собой очень доволен? А кто не очень?

 

Таких нет.

 

Воспитатель предлагает произнести слова: «Нам нравится мечтать. Творить. Мы – умники и умницы. Мы – звёзды. Мы – молодцы!»

 

 

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта