Положение о базовой площадке
27.06.2012
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка»
_________О.А. Марченко |
Положение
о базовой площадке МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка» г. Ставрополя по реализации проекта «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение определяет условия создания и порядок функционирования базовой площадки по реализации проекта «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»
1.2. Статус базовой площадки устанавливается с учетом следующих критериев:
— наличие положительного опыта разработки и реализации инновационных проектов по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
— высокие результаты и качество деятельности по заявленному направлению стажерской практики;
— признание ценности предлагаемого опыта для распространения через стажерскую практику в профессиональных сообществах различного уровня (муниципального, регионального, федерального, международного);
— наличие положительного опыта участия в конкурсах, в том числе, приоритетного национального проекта «Образование».
1.3. Статус базовой площадки присваивается на 1 год. Реестр базовых площадок утверждается (изменяется, дополняется) приказом министерства образования Ставропольского края.
1.4. С каждым образовательным учреждением, получившим статус базовой площадки, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», выступающее по отношению к базовой площадке как головное учреждение (независимо от его организационно-правовой формы, местонахождения) заключает договор о совместной деятельности по реализации услуг по повышению квалификации работников образования Ставропольского края.
1.5. Приказом ректора утверждаются на каждый учебный год: программа деятельности базовой площадки, куратор от головного учреждения, руководитель базовой площадки, ответственный за эффективную организацию ее работы, подготовку и представление учебной отчетной документации в головное учреждение, своевременный анализ и оформление результатов в соответствии с установленными количественными и качественными показателями.
1.6. Головное учреждение проводит ежегодно оценку деятельности базовой площадки, организует экспертизу учебных и иных материалов базовой площадки, консультирование.
1.7. Присвоение статуса базовой площадки не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения или выделения дополнительных средств из бюджета соответствующего уровня.
Участие в реализации программы деятельности базовой площадки учитывается при установлении стимулирующих выплат к должностному окладу работников организаций, которым присвоен статус базовой площадки.
2.Цель и задачи деятельности базовой площадки
2.1 Целью деятельности базовой площадки является распространение опыта инновационной деятельности и повышение квалификации работников образования по одному из направлений инновационной деятельности.
2.2. Базовая площадка реализует следующие задачи:
— формирование профессиональной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием опыта работы базовой площадки);
— формирование информационной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки);
— формирование коммуникативной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса);
— формирование правовой компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач).
3. Содержание деятельности базовой площадки
3.1. Базовая площадка:
— разрабатывает программу стажировки (практический блок объемом 48 ч.) по направлению инновационной деятельности, востребованному для проведения стажерской практики, обеспечивающему достижение высоких результатов и качества, получившим признание общественности;
— организует проведение стажировок работников образования, включающие: презентацию результатов инновационной деятельности, индивидуальные и групповые консультации, рефлексивные практикумы, мастер-классы и др., с целью распространения результатов инновационного опыта управленческой и (или) педагогической практики;
— оформляет пакет учебной отчетной документации по результатам стажировки в установленном порядке;
— проводит мониторинг качества повышения квалификации в форме стажировки с привлечение представителей работодателей, общественности;
— проводит анализ результатов деятельности и представляет отчет в головное учреждение.
3.2. Стажировка может осуществляться в следующих формах:
— стажировка как составная часть дополнительной профессиональной образовательной программы головного учреждения: организация и проведение занятий по направлению инновационной деятельности в рамках курсов, как один из модулей учебного плана повышения квалификации специалистов;
— стажировка группы специалистов, изучающих одно из направлений инновационной деятельности, как самостоятельный вид обучения по программе стажировки, согласованной с головным учреждением;
— индивидуальная стажировка как самостоятельный вид обучения по одному из направлений инновационной деятельности по программе стажировки, согласованной с головным учреждением.
3.3. Участники стажировки:
— изучают имеющийся опыт инновационной деятельности;
— проводят доработку, коррекцию, адаптацию опыта к условиям внедрения в своем учреждении;
— разрабатывают локальные акты, регламентирующие внедрение инновации (издание приказа, разграничение полномочий, ответственности, привлечение к работе всего коллектива);
— разрабатывают программу по внедрению инновации в своем образовательном учреждении.
4.4. Головное учреждение:
— осуществляет сетевое консультирование и сопровождение деятельности стажерской площадки;
— организует проведение итоговой аттестации участников стажировки;
— осуществляет контроль и прием учебной отчетной документации по результатам стажировки;
— осуществляет оплату труда на почасовой основе специалистам, участвовавшим в проведении стажировки.
4. Оценка эффективности деятельности базовой площадки.
Оценка эффективности деятельности базовой площадки осуществляется на основе следующих критериев:
— полнота выполнения показателей по количеству обученных, установленных на год;
— удовлетворенность потребителей услуг базовой площадки;
— масштаб распространения инновационного опыта на основе стажировок;
— качество программно-учебного обеспечения базовой практики;
— качество ведения учебной отчетной документации по стажировкам.