Отчёт о работе базовой площадки МБДОУ №14 за 2011 — 2012 уч.год
27.06.2012
МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка» г. Ставрополя
ОТЧЁТ О РАБОТЕ БАЗОВОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ ЦРР – Д/С №14 «РОСИНКА» В 2011 – 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.
г. Ставрополь, 2012
На основании приказа Министра образования Ставропольского края № 867 от 26.09.2011 г. «Об организации работы стажировочной площадки в рамках реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
МБДОУ ЦРР — д/с №14 «Росинка» присвоен статус базового дошкольного образовательного учреждения стажировочной площадки по направлению: «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» на тему: «Укрепление психологического здоровья дошкольников в едином пространстве: ДОУ – Семья – Социум».
Выбор базовой площадки осуществляется на основе:
— анализа достигнутых результатов работы в МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка» по экспериментальной деятельности;
— наличия успешно развивающегося опыта инновационной деятельности по формированию социального здоровья дошкольников;
— профессиональной готовности педагогического коллектива к осуществлению функций базового учреждения;
— наличия современной материально-технической базы, в т.ч. средств информационно -коммуникационного обеспечения.
Базовая площадка создана для реализации направления «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».
МБДОУ д/с №14 г. Ставрополя, как базовая стажировочная площадка осуществляет инновационную деятельность, обеспечивающую достижение современного качества образования в соответствии с целевыми показателями:
— Постановление Правительства Ставропольского края от 16.12.09 №303П «О краевой целевой программе «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2013 гг.» (в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 20.01.10 №14П, от 18.08.10 №272П, от 15.12.10 №444П, от 04.04.11 №110П, от 16.06.11 №221П, от 21.09.11 №382П, от 26.10.11 №433П).
— Приказ Министра образования Ставропольского края № 867 от 26.09.2011 г. «Об организации работы стажировочной площадки в рамках реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
— Положение о стажировочной площадке в рамках задачи 1 ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на базе ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Цель:распространение инновационного педагогического опыта дошкольного учреждения по социально – личностному развитию детей, интеграция работы дошкольного учреждения с родителями и социумом, организация повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в области разработки, освоения, реализации инновационных моделей, обеспечивающих современное качество образования, внедрения ФГТ в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Задачами базовой площадки являются:
1. организация практикоориентированного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров на основе инновационного опыта МБДОУ №14 «Росинка» по формированию социального здоровья дошкольников и интеграции работы с родителями и социумом.
2. разработка инновационных моделей современного дошкольного учреждения, управления образовательной деятельностью в период экспериментальной работы и внедрения ФГТ в образовательный процесс и содействие их распространению в массовой педагогической и управленческой практике;
3. освоение специфики деятельности и компетентности Управляющего Совета ДОУ;
4. практическое освоение структуры планирования образовательной программы и мониторинга деятельности ДОУ.
Деятельность базовой площадки строится на основе перспективного и текущего планирования совместной работы со СКИРО и Министерством образования СК.
Содержанием и формами работы базовой площадки в 2011 – 2012 году являлись:
— Разработка инновационных образовательных и управленческих моделей, систематизация и распространение опыта работы дошкольного учреждения, внедрения ФГТ в образовательный процесс дошкольного учреждения.
— Обеспечение реализации практической части программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров (стажировки) в ходе интерактивных форм работы с педагогами.
Руководство деятельностью базовой площадки осуществляет заведующий МБДОУ — д/с №14 г. Ставрополя О.А. Марченко.
Научно-методическое руководство деятельностью базовой площадки осуществляет научный руководитель Барабаш Е.Ю..
Сотрудники базовой площадки, ответственный за реализацию программы: Шаталова Е.С. – зам.заведующего по УВР, Попадина И.А. – старший воспитатель
Сотрудники базовой площадки, участвующие в реализации программы:
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
1 | Мирзоянц Л.К. | психолог |
2 | Дергачёва Е.Ю. | Соц.педагог |
Организация работы стажировочной площадки на базе нашего ДОУ осуществлялась в трёх направлениях: с воспитателями, руководителями ДОУ, методистами и специалистами отделов образования.
В ноябре — декабре 2011 года руководителям, методистам, специалистам и воспитателям дошкольных учреждений были представлены инновационные формы и методы работы нашего ДОУ в презентациях: «Укрепление психологического здоровья дошкольников в едином пространстве: ДОУ – Семья – Социум», «Методическая работа с кадрами», «Управляющий совет ДОУ», «Руководство и контроль», «Организация работы по ФГТ в ДОУ на основе приоритетных направлений работы дошкольного учреждения» (материал прилагается). Организована интегрированная образовательная деятельность с детьми на основе ФГТ на темы: «Сказка о маленькой звёздочке» (НОД с элементами игровой терапии), «Сказка о том, как лисичка стала доброй» (с элементами психогимнастики и игровой терапии), «Куклы – марионетки в гостях у волшебника Джина» (с использованием элементов куклотерапии). Самоанализ НОД и интерактивный анализ со стажёрами был проведён на основе критериев оценки НОД, разработанных методической службой. Стажёры активно участвовали в тренингах психолога: «Сочинение сказки по волшебным картам», «Пуговичный массаж», «Куклотерапия со взрослыми и детьми» и т.п. Данные формы методы работы помогли осуществить рефлексивный анализ инновационных технологий дошкольного учреждения и деятельности стажёров. Многочисленные фильмы и презентации были представлены по работе с социумом: Проект «Содружество», фильм «Мы и родители», а также презентации «Семейный мастер – класс». Стажёров очень заинтересовала презентация воспитателя средней группы Малаховой Л.А. на тему: «Фотографирование – как одна из активных форм работы с родителями», а также интерактивные формы работы с педагогами и родителями с использованием ИКТ: портфолио педагога, ребёнка, презентации «За безопасность всей семьёй», фотовыставки, дневники «Будни и праздники в детском саду и дома».
В апреле 2012 года на базе МБДОУ ЦРР — д/с №14 «Росинка» кафедрой дошкольного образования МО проходил семинар — практикум по использованию интерактивной доски в работе с дошкольниками и педагогами. Стажёры получили базовые знания по использованию ИКТ в педагогической деятельности, которые в дальнейшем реализуют на практике в дошкольных учреждениях.
В мае 2012 года на базе МБДОУ №31 г. Пятигорска проходил обучающий семинар «Планшетные технологии», на котором педагоги получили методические знания по использованию примерных программ по ИКТ с дошкольниками.
В соответствии с программой организации работы стажировочной площадки в дошкольное учреждение было поставлено современное игровое и техническое оборудование, развивающие пособия для игровых комнат, кабинетов специалистов: игровые модули, игрушки, настольно – печатные игры, конструкторы LEGO, спортивное оборудование (тренажёры для балансировки и координации, обручи, скейты), магнитные мольберты, наглядные пособия «Природное сообщество луга, леса, приусадебного участка, поля, водоёма, зимующие птицы», войлочные доски; стеклянный столик для пескотерапии, зеркальные мольберты для арттерапии, сенсомоторное оборудование «Пертра», звуковые пособия для развития слухового восприятия дошкольников, лаборатория «Опыты с водой», «Измерение массы тела», «Метеостанция», развивающие игры Никитина, математические пособия для развития логики и мышления, музыкальные инструменты; музыкальные центры, телевизоры, проекторы «Оверхед», веб – камера, принтеры, компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, конструкторы «Робототехника» LEGO, проекторы, фотоаппараты, видеокамеры, планшеты для рисования. В связи с данным поставленным оборудованием перед педагогами дошкольного учреждения возникла проблема повышения уровня использования ИКТ – технологий в процессе реализации экспериментальной деятельности на тему: «Формирование социального здоровья в едином пространстве: ДОУ – Семья – Социум», в соответствии с этим методической службой и тьюторами был составлен проект на тему: «Использование ИКТ – технологий в процессе реализации эксперимента и работы стажировочной площадки в ДОУ» (проект прилагается). Данный проект предполагает повышение компьютерной грамотности педагогов, интеграцию внедрения информационных технологий в процесс реализации эксперимента, а также привлечение родителей к экспериментальной деятельности путём повышения их информационной культуры. Рабочей группой составлена программа стажировки в нашем дошкольном учреждении на 2012 – 2013 учебный год (программа прилагается).
Результаты работы стажировочной площадки за 2011 – 2012 учебный год:
1. Оформлена нормативная база ДОУ в соответствии с требованиями Положения о стажировочной площадки: приказ по ДОУ, разработаны функциональные обязанности педагогов, участвующих в работе стажировочной площадки, составлен ежемесячный план работы ДОУ.
2. Составлена программа стажировки на новый учебный год.
3. Разработан проект «Использование ИКТ – технологий в процессе реализации эксперимента в дошкольном учреждении».
4. Обновлён материал на сайте ДОУ.
5. Оформлен фотостенд на тему: «Наша стажёрка».
6. Обобщён опыт работы нашего дошкольного учреждения и оформлена папка на тему: «Базовое ДОУ№14 стажёрской площадки СКИРО».
7. Дошкольное учреждение приняло участие во Всероссийском конкурсе «ИКТ – технологии…», Москва – составлен проект «Использование ИКТ – технологий в процессе реализации эксперимента в дошкольном учреждении» и приложение к проекту: портфолио, презентации в работе с кадрами и детьми.
8. Развивающая среда пополнена новым современным игровым и техническим оборудованием, которое осваивается и используется в работе с детьми и педагогами, а также применяется в работе с педагогами – стажёрами.
9. Пять педагогов нашего ДОУ повысили своё мастерство на курсах, организованных федеральной стажировочной площадкой МО СК на тему: «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».
10. Более ста педагогов стажировались на базе нашего дошкольного учреждения, изучая опыт его инновационной деятельности, осваивая один из модулей учебного плана повышения квалификации специалистов.