Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Документы МБДОУ ЦРР — д/с № 14 «Росинка» г. Ставрополя
Соглашение дополнений и изменений к коллективному договору от 25.11.2022 г. (оплата за наставничество стр. 13)
Положение о наставничестве с приложением «Дорожная карта»
ФОРМА ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА для работы с молодыми педагогами
ПРИКАЗ от 06 сентября 2022 г. № 215-ОД Об утверждении «Положении о системе наставничества педагогических работников МБДОУ ЦРР д/с №14 «Росинка»
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя Зиберовой Татьяны Валентиновны с Щепетевой Дарьей , наставляемым
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя Оверко Марины Александровны с Даниловой Анастасией Евгеньевной, наставляемым
Наставничество «один-на-один» и в группе. Деловая игра «Дорога креативных знаний».
Реверсивное наставничество на тему: «Творческая литературная мотивация дошкольников к созданию нового продукта»
Консультация наставляемого Луцевой Светланы Владимировны «Представление творческих находок в организации сотрудничества с социумом как формы работы в инновационной деятельности МБДОУЦРР – д/с № 14 «Росинка»».
Отчет о работе педагога — наставника Зиберовой Татьяны Валентиновны с молодым воспитателем, наставляемым Луцевой Светланой Владимировной.
В рамках года педагога и наставника, был снят видеоролик «Новости сада» — совместная творческая работа по инновации наставника Оверко М.А и наставляемой Даниловой А.Е. по теме «Воспитанники в цифровом пространстве проекта Тропинки Ставрополья».
Буктрейлер «Аленький цветочек» наставника Зиберовой Т.В. и наставляемого Щепетевой Д.А.
«Читаем Ушинского» в рамках года педагога и наставника. Читает наставник — Оверко М.А.