Контакты:

+7(8652)50-65-45
dou_14@stavadm.ru

Адрес:

355002, город Ставрополь, улица Лермонтова, 203

Доступная среда

 

   ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

  • Информация о наличии  оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Сведения о наличии оборудованных групповых помещений:
    В учреждении оборудовано 18 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
  • Кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Кабинет оборудован: Сенсомоторный центр «PERTRA», стол для пескотерапии с подсветкой, развивающие игры, игровые пособия для развития психологических процессов, ноутбук.
    Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 21 кв.м.
  • Сенсорная комната предназначена для сохранения и укрепления психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды и оборудована электронном интерактивным панно «Солнышко», пузырьковой колонной, сухой бассейн, рефлекторными дорожками, интерактивной панелью бесконечность, сухим дождём, интерактивным песочным столиком, кривыми зеркалами, музыкальным креслом для релаксации, мягкими пуфами, мягким панно для снятия эмоциональной разгрузки, зеркальным панно «Звёздное небо», музыкальным центр и т.д.. Площадь сенсорной комнаты составляет 32 кв.м
  • Музыкальный зал  предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.  В ДОУ их три: два находятся по улице Лермонтова, 203 и один по улице М.Жукова, 24. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкальных залов – 80 кв.м., 57 кв.м. и 52 кв.м соответственно.
    Музыкальные залы оснащены современным оборудованием: мультимедийное оборудование, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
  • Изостудия (кабинет для занятий изодеятельностью) для непосредственно-образовательной деятельности детей по художественному творчеству. Общая площадь-53,5 кв.м. Кабинет достаточно светлый и просторный. Изостудия оснащена красивой и удобной мебелью,  достаточным количеством посадочных мест, есть фланелеграф, полки для хранения материала, зеркальные мольберты.
  • Кабинет учителя-логопеда. В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены два логопедических кабинета: Общая площадь  кабинетов 26,6 кв.м и 32,4 кв.м.
    Кабинеты учителя-логопеда предназначен для:
    -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.  Кабинет логопеда в ДОУ  оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы. 
  • Кабинет социального педагога является базовым помещением для осуществления основных направлений профессиональной деятельности социального педагога в образовательном учреждении: диагностической, консультативной, профилактической работы. Общая площадь кабинета социального педагога- 21 кв.м. 
  • Кабинеты ФЭМП и обучения грамоты оборудованы интерактивной доской, интерактивными столами, оверхедом, ноутбуками, конструкторами «Робототехника» «LEGO», магнитными мольбертами и развивающие пособия по ФЭМП,  обучению грамоте и т.д.
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 57 кв.м.
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Средства обучения подразделяются на следующие виды:
    -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
    -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
    -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
    -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
  • о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
    Методический кабинет
    Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которая подобрана в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
    — методическая литература;
    -наглядно-методические пособия;
    -дидактические пособия;
    -наглядно-дидактические пособия;
    -наглядные пособия.
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.  В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.
  • о специальных условиях питания. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
  • о специальных условиях охраны здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК №1  города Ставрополя. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    — интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
    — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в трёх музыкальных залах; 
    — музыкальные центры (музыкальные, спортивный залы);
    — магнитофоны; телевизоры в групповых ячейках.
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
  • о наличии беспрепятственного доступа в общежитие, интернат и количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

     Нормативная база:

Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы http://government.ru/programs/215/events/

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

Концепция-инклюзивного-образования-с-ОВЗ-в-СК

 
 
 
 
 
 
  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта